В мероприятии, проведенном на площадке Волгоградской государственной академии последипломного образования, приняли участие председатель комитета образования и науки Волгоградской области Александр Калинин, ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Коротков, руководители муниципальных органов управления в сфере образования.
В числе вопросов – использование результатов оценочных процедур; организация работы по повышению качества математического, естественно-научного образования, кадровое обеспечение.
«В настоящее время в стране сформирована единая система оценки качества образования, ее составные элементы определены на федеральном уровне. Главное требование – объективность их проведения, только в этом случае их результаты могут стать реальной основой для повышения качества образования», – сказал руководитель профильного ведомства.
Александр Калинин подчеркнул, что главное требование – объективность проведения. Наиболее известная из оценочных процедур – это ЕГЭ. Также в числе инструментов – основной государственный экзамен выпускников 9-х классов (ОГЭ), Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные и международные сопоставительные исследования качества образования (НСИ, МСИ).
Результаты используются в совершенствовании педагогического образования и школьной подготовки.
В ходе работы секций были представлены наиболее успешные муниципальные практики по этим вопросам. Последние три года в регионе растет доля выпускников, выбирающих ЕГЭ по профильной математике, информатике, физике, химии, биологии. В 2025 году она составила более 34 процентов. В качестве положительной динамики также можно отметить увеличение доли высокобалльников ЕГЭ по физике и информатике, увеличение числа 100-балльников по химии и информатике.
Эффективно учить и воспитывать современного школьника может только современный учитель. В волгоградском регионе созданы все условия для того, чтобы педагоги могли профессионально развиваться, совершенствовать свое мастерство. Каждому педагогу предоставлен весь спектр методической помощи: традиционные курсы повышения квалификации, конкурсы профессионального мастерства, единое цифровое образовательное пространство, в котором можно общаться с лучшими представителями профессии, делится эффективным опытом, воплощать в работе лучшие педагогические практики и новинки воспитания.
Поддерживается и расширяется деятельность профессиональных педагогических сообществ. Создана эффективная команда наставников, действует совет молодых педагогов и региональный клуб классных руководителей. Функционирует Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Его задача – создать индивидуальный образовательный маршрут повышения мастерства и далее сопровождать педагога по этому маршруту.
