Государственные программы Российской Федерации

Информация о реализации государственных программ Российской Федерации

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» — Министерство просвещения Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является участником государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в части реализации:

  • федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
  • КПМ «Качество образования»;
  • КПМ «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации».

В целях реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработан
и утвержден КПМ «Качество образования».

Информация о реализации государственной программы доступна на Портале государственных программ Российской Федерации https://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/02, в том числе:

  • ожидаемые результаты реализации государственной программы;
  • распределение бюджетных средств;
  • достижение установленных показателей;
  • связь с показателями других программ;
  • квартальные и годовые отчеты.

Структурные подразделения Рособонадзора, ответственные за реализацию:

  • Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • Управление организации и проведения государственной итоговой аттестации;
  • Управление делами, организации закупок и бюджетного процесса.

ФИО и контрактная информация (телефон, электронная почта) руководителей структурных подразделений Рособрнадзора указаны в телефонном справочнике.

Государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 № 377 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»

Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» — Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является участником государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» в части реализации:

  • федерального проекта «Старшее поколение»;
  • ведомственного проекта «Управление ведомственной и отраслевой цифровой трансформацией в сфере науки и высшего образования»;
  • комплекса процессных мероприятий «Реализация образовательных программ высшего образования»;
  • комплекса процессных мероприятий «Проведение прикладных научных исследований по широкому спектру направлений»;
  • комплекса процессных мероприятий «Научное обеспечение государственного управления».

Информация о реализации государственной программы доступна на Портале государственных программ Российской Федерации https://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/47, в том числе:

  • ожидаемые результаты реализации государственной программы;
  • распределение бюджетных средств;
  • достижение установленных показателей;
  • связь с показателями других программ;
  • квартальные и годовые отчеты.

Структурные подразделения Рособонадзора, ответственные за реализацию:

  • Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
  • Управление организации и проведения государственной итоговой аттестации;
  • Управление государственных услуг и цифровой трансформации.
  • Управление делами, организации закупок и бюджетного процесса

ФИО и контрактная информация (телефон, электронная почта) руководителей структурных подразделений Рособрнадзора указаны в телефонном справочнике.

Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»

Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является участником государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» в части реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Информация о реализации государственной программы доступна на Портале государственных программ Российской Федерации https://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/23, в том числе:

  • ожидаемые результаты реализации государственной программы;
  • распределение бюджетных средств;
  • достижение установленных показателей;
  • связь с показателями других программ;
  • квартальные и годовые отчеты.

Структурное подразделение Рособонадзора, ответственное за реализацию:

  • Управление государственных услуг и цифровой трансформации.

ФИО и контрактная информация (телефон, электронная почта) руководителей структурных подразделений Рособрнадзора указаны в телефонном справочнике.

Комплекс процессных мероприятий «Качество образования»

Утвержден руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А.А. Музаевым 29.12.2021.

Сроки реализации 2022-2024 годы

ПАСПОРТ комплекса процессных мероприятий «Качество образования»

Перечень мероприятий и ожидаемых результатов комплекса процессных мероприятий «Качество образования»

Задача 1. Применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования всеми субъектами Российской Федерации к 2024 году

Мероприятие 1.1 «Обеспечено участие Российской Федерации в международных исследованиях качества общего и профессионального образования (PIRLS, TIMSS, PIAAC, TALIS)»:

  • PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста;
  • TIMSS – Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования;
  • PIAAC – Международное исследование компетенций взрослого населения;
  • TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания
    и обучения.

Мероприятие 1.2 «Обеспечены совершенствование и реализация процедур оценки степени и уровня освоения образовательных программ общего образования обучающимися общеобразовательных организаций, которые характеризуются применением и развитием технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования всеми субъектами Российской Федерации»:

  • обеспечено проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам общего образования, в том числе развитие технологий проведения государственной итоговой аттестации;
  • обеспечена объективность проведения государственной итоговой аттестации;
  • обеспечена подготовка лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации;
  • обеспечено проведение мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций по образовательным программам общего образования;
  • обеспечено развитие информационных систем, обеспечивающих сопровождение процедур государственной итоговой аттестации по образовательным программам общего образования, формирование информационных массивов в рамках проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций по образовательным программам общего образования, их хранение и использование.

Мероприятие 1.3 «Обеспечены совершенствование и реализация процедур исследования профессиональных компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования»:

  • обеспечено проведение исследований профессиональных компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, которое характеризуется увеличением количества субъектов Российской Федерации, принявших участие в указанных исследованиях,
    с 50 до 58 к 2024 году.

Задача 2. Реализация в полном объеме контрольно-надзорных функций в сфере образования в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 июля 2018 г. № 885 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору
в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», ежегодно.

Мероприятие 2.1 «Обеспечено выполнение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий с применением усовершенствованных процедур контроля и надзора за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий»:

  • обеспечено совершенствование инструктивно-методического обеспечения
    для осуществления процедур контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочий Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях, а также для осуществления государственного надзора за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
  • обеспечено проведение всероссийского совещания (конференции) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования и полномочий Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях, по вопросам осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
  • обеспечено развитие информационных систем, обеспечивающих сопровождение мероприятий по контролю (надзору) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, по реализации полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечивающих учет сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Мероприятие 2.2 «Обеспечено экспертно — аналитическое, мониторинговое и информационное сопровождение мероприятий комплекса процессных мероприятий «Качество образования»:

  • обеспечено экспертно — аналитическое, информационное и мониторинговое сопровождение комплекса процессных мероприятий «Качество образования» в целях достижения результатов, контрольных точек и показателей КПМ «Качество образования», которое характеризуется 100% выполнением контрольных мероприятий КПМ «Качество образования».

Мероприятие 2.3 «Обеспечена деятельность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки»:

  • обеспечена деятельность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, характеризующаяся 100% выполнением контрольных мероприятий КПМ «Качество образования».

Задача 3. Расширение возможностей полномасштабного внедрения к 2024 году принципов информационной открытости и общедоступности информации о тенденциях и перспективах развития системы образования в сфере ведения Минпросвещения России и деятельности образовательных организаций для широкого круга пользователей через реализацию функций статистического учета, мониторинговых и оценочных процедур, не менее чем по 6 направлениям деятельности Минпросвещения России ежегодно

Мероприятие 3.1 «Внедрен комплексный подход к организации статистического учета и мониторинговых обследований в целях анализа, оценки состояния и прогноза развития системы образования, в том числе в сравнении с международными тенденциями»:

  • обеспечена деятельность Министерства просвещения Российской Федерации
    при реализации функций субъекта официального статистического учета в установленной сфере ведения;
  • обеспечена разработка прогноза социально-экономического развития на среднесрочный
    и долгосрочный периоды в рамках полномочий Министерства просвещения Российской Федерации;
  • обеспечено проведение мониторинга системы образования, обеспечен сбор, обработка, систематизация и анализ информации о состоянии и тенденциях развития сферы образования в пределах компетенции Министерства просвещения Российской Федерации (уровни общего, среднего профессионального и дополнительного образования);
  • обеспечено проведение статистической оценки уровня технологического развития сферы образования;
  • обеспечено проведение международных сравнений и расчет показателей, взаимоувязанных с целями устойчивого развития, в рамках полномочий Министерства просвещения Российской Федерации;
  • обеспечено проведение мониторинга внедрения субъектами Российской Федерации механизмов вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием профессиональной образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ;
  • обеспечено проведение мониторинга внедрения наставничества обучающихся образовательных организаций;
  • обеспечено проведение мониторинга деятельности центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.

Мероприятие 3.2 «В отношении федеральных государственных образовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, проведен сбор и обобщение информации по показателям, характеризующим общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»:

  • федеральные государственные образовательные организации, а также иные организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года охвачены независимой оценкой качества условий осуществления образовательной деятельности.

Перечень целевых индикаторов комплекса процессных мероприятий «Качество образования»

  1. Количество международных исследований качества образования, в которых обеспечено участие Российской Федерации.
  2. Количество субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  3. Количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования, единицы.
  4. Выполнение контрольных мероприятий в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (% от утвержденного плана контрольных мероприятий).

Объемы ресурсного обеспечения комплекса процессных мероприятий «Качество образования»

КПМ Качество образования от 29.12.2021

Ведомственная целевая программа «Качество образования»
(утратил силу в соответствии с приказом Рособрнадзора от 28.01.2022 № 93 «О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.01.2019 № 39»)

О признании утратившим силу приказа Федеральной службу по надзору в сфере образования и науки от 22.01.2019 № 39

Результаты реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2021 году

  1. Обеспечено участие Российской Федерации в основном этапе международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS-2021. Обеспечено участие Российской Федерации в апробационном этапе второго цикла международного исследования PIAAC. Подготовлен отчет о реализации мероприятий по проведению вторичного анализа результатов исследования TIMSS-2019 и обеспечению участия Российской Федерации в исследовании ТIМSS-2023. Подготовлен отчёт по результатам вторичного анализа данных исследования TALIS-2018. Участие в международных сравнительных исследованиях качества образования на постоянной основе позволяет сделать вывод о качестве образования в России на разных уровнях в сравнении с другими странами-участницами.
  2. В 2021 году проведены национальные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы (далее – ВПР), а также мониторинг уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, что позволяет получать сведения об актуальных тенденциях качества образования в России. ВПР позволяют проводи
  3. Разработана и апробирована модель оценки компетенции работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования. Разработана и апробирована модель оценки компетенций, необходимых для осуществления воспитательной деятельности работниками образовательных организаций. Разработана модель оценки ИКТ-компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования. Указанные модели позволяют получить сведения о состоянии педагогического образования в зависимости от актуальных потребностей системы образования.
  4. Доработана информационная система, обеспечивающая автоматизацию контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющими переданные полномочия Российской Федерации (в том числе в части перехода на отечественное программное обеспечение и изменения архитектуры системы). Cводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2021 год Рособрнадзору предусмотрены бюджетные ассигнования по государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» в объеме 2 457 530,6 тыс. рублей. Значения показателей (индикаторов) структурных элементов государственной программы «Развитие образования» в части ответственности Рособрнадзора достигнуты в полном объеме.

Контакты

Телефоны