В России стартовал апробационный этап международного сравнительного мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS. Целью данного исследования является сравнительная оценка подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и предметам естественно-научного цикла в странах с различными системами образования, а также выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижений учащихся. Исследование обучающихся 4 и 8 классов проводится раз в четыре года.
В соответствии с программой исследования дополнительно к изучению результатов по математике и предметам естественно-научного цикла проводятся анкетирования обучающихся, учителей и администрации школы, а также родителей учащихся 4 классов. Полученные данные позволят выявить факторы, влияющие на качество образования в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к образовательным результатам в разных странах.
В исследовании TIMSS 2023 года участвуют более 60 стран мира. В России исследование TIMSS проводит Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования. Отличием данного цикла исследования TIMSS является полный переход на компьютерное тестирование.
Для участия в апробационном этапе отобраны 64 образовательные организации из трех регионов Российской Федерации (Владимирской, Калужской, Смоленской областей). В исследовании примут участие 23 общеобразовательные организации Владимира, Коврова, о. Муром, Александровского, Петушинского, Селивановского, Собинского Судогодского, Суздальского и Юрьев-Польского районов.
В исследовании не ставится задача оценить работу отдельных учащихся, учителей или директоров школ. Поэтому данные, которые позволят идентифицировать отдельных учащихся, учителей или школы, опубликованы не будут.
Апробационный этап исследования TIMSS-2023 будет проводиться в апреле-мае 2022 года.
