Санкт-Петербург продолжает работу по внедрению бережных технологий в школах. Образовательные учреждения берут на вооружение принципы «Бережной школы» – федерального проекта, реализация которого началась в России в 2024 году.
В 2024 году эти технологии уже были апробированы в четырех школах Петербурга.
С 2025 года Санкт-Петербургский центр оценки качества и информационных технологий расширил этот список и начал работу уже с 15 пилотными школами и детскими садами. В марте текущего года к ним присоединился еще один участник от Санкт-Петербурга – лицей № 280 им. М.Ю. Лермонтова. Совместно с Комитетом по образованию и Росатомом образовательное учреждение ведет работу по разработке и внедрению четырех бережливых проектов:
· «Оптимизация процесса проверки Всероссийских проверочных работ»;
· «Оптимизация процесса организации питания в столовой средней и старшей школы»;
· «Оптимизация визуализации пространства лаборатории»;
· «Оптимизация навигационной системы лицея».
В настоящее время ведётся активная работа по разработке карточек проекта по данным направлениям. В проекте участвуют 70 педагогов и 325 учащихся 5–11 классов лицея.
Команде проекта предстоит в сжатые сроки реализовать в стенах лицея масштабный проект по бережливому производству. Все его участники уже прошли обучение и готовятся к защите плана мероприятий по внедрению улучшений, которые педагоги с экспертами разрабатывали совместно. Впереди у команды лицея и партнёров по проекту — внедрение всех процессов.
«Бережливое производство – уникальный инструмент в руках руководителя и административного аппарата, позволяющий оптимизировать время, средства и усилия. Коллектив лицея с оптимизмом принял предложение о включении нашего учреждения в проект. Бережливое производство уже зарекомендовало себя в отраслях бизнеса и промышленности. Мы уверенны, что и в образовательном учреждение можно создать открытую развивающуюся образовательную среду для достижения нового качества образования и воспитания», – прокомментировала директор лицея № 280 им. М.Ю. Лермонтова Марина Топунова.
Федеральный проект «Бережная школа» направлен на упрощение организации работы в образовательных учреждениях и снижение документационной нагрузки на педагогов. Так, внедрение автоматизированных процессов позволит оперативно проводить мониторинг системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов, распределять педагогическую нагрузку, составлять табель учета рабочего времени и график отпусков сотрудников, обеспечивать учет библиотечных фондов, а также подавать ученикам в электронном виде заявлений на сдачу ГИА и участие во Всероссийской олимпиаде школьников на региональном портале «Олимпиадное движение».
