В образовательных организациях Кемеровской области – Кузбасса проходит национальное сопоставительное исследование качества общего образования (НСИ) в части оценки функциональной грамотности.
В федеральную выборку участников исследования вошли три школы из трех муниципалитетов и четыре образовательные организации среднего профессионального образования.
Исследование проводится в форме проведения диагностической работы по любым трем из следующих четырех видов функциональной грамотности: читательской, математической, естественно-научной, финансовой – среди обучающихся 6 и 9 классов и студентов профессиональных образовательных организаций, в предыдущем учебном году завершивших освоение программ среднего общего образования, а также в форме социологического опроса представителей администрации образовательных организаций и педагогических работников, преподающих в исследуемых классах и группах.
21 октября предстоит выполнить диагностическую работу в части оценки функциональной грамотности 158 обучающимся 6 классов из трех школ Юргинского городского округа, Гурьевского и Ленинск-Кузнецкого муниципальных округов.
23 октября планируется участие в исследовании 168 девятиклассников из трех школ Юргинского городского округа, Гурьевского и Ленинск-Кузнецкого муниципальных округов.
Кроме того, 21 и 23 октября 290 студентов из Кузбасского колледжа архитектуры, строительства и цифровых технологий, Кемеровского аграрного и Кузнецкого металлургического техникумов, а также Юргинского техникума агротехнологий и сервиса выполнят диагностическую работу по функциональной грамотности.
«Проведение Национальных сопоставительных исследований мы считаем крайне полезным и значимым мероприятием, потому что оно позволяет объективно оценить уровень подготовки учащихся по функциональной грамотности, выявить сильные стороны воспитательно-образовательного процесса», – поделилась своими впечатлениями Надежда Алексеенко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 5 г. Гурьевска».
«Принимали участие в исследовании впервые. Считаю важным отметить высокий уровень организации процесса исследования с применением информационно-коммуникационных технологий. У наших студентов (принимали участие 67 человека) не возникло никаких трудностей технического характера. В оболочке вопросов, требующих вычислений, очень удобно предусмотрен встроенный калькулятор. Вопросы сформулированы интересно и доступно, достаточны по объему для выполнения в установленное время», – рассказала организатор проведения НСИ-2025 в ГПОУ «Кемеровский агарный техникум» имени Г.П. Левина Анастасия Миронова.
Ранее функциональная грамотность 15-летних обучающихся ежегодно изучалась в рамках общероссийской и региональной оценки на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в период с 2019 по 2024 годы. Аналитические материалы по результатам данных исследований размещены на сайте федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» в разделе «Оценка качества образования».
Напомним, участники НСИ-2025 не будут участвовать во всероссийских проверочных работах (ВПР) в 2025/2026 учебном году.
