Белгородская область: «Индивидуальное собеседование – это всегда адресно, а значит, эффективно»

Региональным департаментом по контролю и надзору в сфере образования проведено индивидуальное собеседование с командой руководителей и специалистов Старооскольского городского округа, имеющих отношение к тематике обращения родительницы, в котором она указала на упущения в деятельности образовательных организаций и на нарушения прав и законных интересов своего сына, который является ребёнком с проблемами в обучении.

Команду возглавила Анна Жданова, начальник департамента образования администрации Старооскольского городского округа.

Для участия в собеседовании были приглашены Лариса Хлынова, заведующая детским садом № 31 «Журавлик», Наталия Полева, директор школы № 16, Елена Орехова, директор школы № 15, Наталья Нечаева и Ольга Дюкарева, руководители территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (ТПМПК), а также Ирина Устюгова, директор муниципального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования, сказал: «Как показала практика, индивидуальное собеседование с управленческой командой имеет огромное значение, так как позволяет рассмотреть ситуацию применительно к конкретному ребёнку комплексно, повышает удовлетворённость, мотивирует на достижение оптимального результата».

Информации руководителей образовательных организаций продемонстрировали недостаточную скоординированность в действиях. И детский сад, и каждая школа работали в замкнутом пространстве, не взаимодействуя между собой. О проблемах на уровне дошкольного образования не была проинформирована школа, то есть не обеспечена преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Отсутствовала связь с ТПМПК. Ребёнок по завершении дошкольного образования не был повторно обследован комиссией, не дана оценка его всестороннего развития. Много проблем с организацией работы психолого-педагогических консилиумов и в детском саду, и в школах. Психолого-медико-педагогические комиссии также функционируют изолированно. Такая разобщённость, отсутствие системности не способствуют грамотной, последовательной, целенаправленной работе с ребёнком, отчего проблемы в развитии ребёнка только накапливаются, а не разрешаются. Сложность ситуации объясняется тем, что ребёнок основательно не изучен и не обследован, школа № 15, где сейчас обучается ребёнок, действует фрагментарно, на ситуацию отсутствует целостный взгляд.

Елена Третьякова, заместитель начальника департамента по контролю и надзору в сфере образования, отметила: «Ребёнок в этом году учится во втором классе, и нужно приложить максимум усилий, чтобы он не оказался в числе педагогически запущенных. Главное не упустить время. Необходимо также объективно оценивать семью ребёнка с точки зрения благополучия и неблагополучия».

Проведённое собеседование включало глубокий анализ деятельности образовательных организаций, ответы на вопросы.

Анна Жданова сказала: «Ситуация с ребёнком проанализирована всесторонне и глубоко. Разговор был очень полезным. Даны практические советы и рекомендации. Мы дополнительно разберём ситуацию, конкретные действия будут зафиксированы в соответствующей дорожной карте. У каждого ребёнка с проблемами в обучении эти проблемы сугубо индивидуальные, наша задача – в них вникнуть, понять и устранить, добиться позитивной динамики. Деятельность детского сада № 31 «Журавлик», школы № 16 и школы № 15 уже взята на постоянный контроль. Скорректирована деятельность территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, включая их профессиональное взаимодействие. Всем необходимым потенциалом для разрешения конфликтной ситуации Старооскольский городской округ располагает».