По итогам основного периода ЕГЭ на Вологодчине 74 стобалльных результата. Об этом рассказала начальник Департамента образования области Елена Рябова. При этом двухсотбалльный результат получили семь выпускников: это обучающиеся Вологодского многопрофильного лицея, лицея № 32 города Вологды, средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов города Вологды, общеобразовательного лицея «АМТЭК» города Череповца, Чагодской средней общеобразовательной школы и гимназии с углубленным изучением отдельных предметов города Великого Устюга. 100-баллов по одному предмету получили 60 участников ЕГЭ из девяти районов: Вологодского, Великоустюгского, Вытегорского, Грязовецкого, Никольского, Сокольского, Устюженского, Харовского, Чагодощенского, городов Вологды и Череповца. Наибольшее количество стобалльных результатов отмечено на ЕГЭ по русскому языку – 21 результат и литературе – 19 результатов.
Елена Рябова отметила, что в 2021 году в регионе впервые есть стобалльники на ЕГЭ по английскому языку – выпускницы средней общеобразовательной школы № 1 Никольска и гимназии с углубленным изучением отдельных предметов Великого Устюга.
«В этом году 83% детей, которые вышли на сдачу единого государственного экзамена, а это более 5300 человек вместе с выпускниками прошлых лет, сдали успешно государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена», — рассказала Елена Рябова.
По итогам экзаменов получен 2901 высокобалльный результат: химия – 130, география – 12, литература – 112, русский язык – 1637, математика профильного уровня – 290, физика – 112, история – 80, обществознание – 157, биология – 50, английский язык – 161, немецкий язык – 7, информатика и ИКТ – 153.
Самыми популярными предметами остаются математика и обществознание. По большинству экзаменов, кроме физики и истории, число участников выросло. Третий год подряд наблюдается значительный прирост числа участников ЕГЭ по информатике – в этом году на 14,8%. Это свидетельствует о росте интереса выпускников к специальностям, связанным с цифровыми технологиями и IT-направлением (2020 год — 667, 2021 год – 766). Впервые ЕГЭ по информатике и ИКТ проходил в компьютерной форме. Новый формат оказался удобным для выпускников, что подтверждает рост среднего тестового балла по этому предмету на 1 балл по сравнению с прошлым годом.
ЕГЭ в основной период прошел без сбоев, на высоком организационно-технологическом уровне. Для проведения ЕГЭ был задействован 51 пункт проведения экзамена (ППЭ) (47 ППЭ – в школах, 4 – на дому). Как и в прошлом году в ППЭ области при проведении ЕГЭ использованы технологии, успешно апробированные в прошлый год и позволившие провести экзамены максимально объективно и прозрачно: передача экзаменационных материалов в аудитории ППЭ по сети «Интернет» и сканирование бланков ответов участников ЕГЭ непосредственно в аудиториях ППЭ.
В проведении ЕГЭ приняли участие более 2 тысяч специалистов, каждый прошел обучение, что позволило провести экзамены в каждой аудитории ППЭ в соответствии с Порядком проведения ГИА.
Мониторинг хода экзаменов осуществляли около тысячи региональных общественных наблюдателей, из них 188 человек – в ситуационном центре видеонаблюдения, 779 человек – в ППЭ. В ППЭ дежурили 105 медицинских работников.
В течение года работала «горячая линия» ЕГЭ, на которую поступило порядка 900 звонков. В основном выпускников волновали вопросы, связанные с особенностями проведения экзаменов в этом году.
В 2021 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции ЕГЭ проводился в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. При проведении ЕГЭ все работники ППЭ на протяжении экзамена находились в масках и перчатках.
В период проведения экзаменационной кампании 2021 года были удалены
два участника экзаменов по литературе и русскому языку за использование справочных материалов.
«Сейчас идет активно приемная кампания в вузы области, в организации среднего профессионального образования, прошу обратить внимание выпускников и родителей на перечень профессий и специальностей, на возможность получения целевого направления на обучение и использовать эти возможности, – добавила Елена Рябова. – Надо понимать, что наши вузы дают качественное образование, и, завершив обучение, вы получите гарантированное трудоустройство на предприятиях региона, которые заключат с вами договор о целевом обучении. С учетом ситуации с пандемией наши вуз в большей степени работали в очном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в отличие от столичных вузов, которые в большинстве перешли на дистанционное и заочное обучение. Это, безусловно, еще одно преимущество наших вузов».
