23 декабря 2022 года Департаментом общего образования Томской области совместно с региональным координатором по работе со школами с низкими образовательными результатами обучающихся – Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования проведён в режиме ВКС семинар-совещание «Подведение итогов работы со школами с низкими образовательными результатами и реализации проекта «500+» на территории Томской области в 2022 году». Для участия в семинаре приглашены муниципальные координаторы по работе с такими школами, кураторы проекта Адресной методической помощи «500+», а также руководители образовательных организаций, вошедших в список школ с низкими образовательными результатами.
Мероприятие проведено в соответствии с региональным планом мероприятий («дорожной картой») по реализации проекта Адресной методической помощи «500+» в 2022 году, включающим мероприятия для школ Томской области, показывающих низкие образовательные результаты обучающихся.
В ходе семинара-совещания Н. Сысолятиной, консультантом комитета мониторинга и управления качеством образования ДОО ТО, и Наталья Пшонко, старшим преподавателем кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования института повышения квалификации, подведены итоги работы и освещены следующие вопросы:
— реализация регионального плана мероприятий («дорожной карты») по реализации проекта Адресной методической помощи «500+» в 2022 году;
— мониторинг реализации муниципальных программ поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
— результаты мониторинга вовлеченности регионов в проект «500+»;
— эффективность работы в 2022 году (школы, вышедшие из списка учреждений с низкими образовательными результатами по итогам оценочных процедур 2022 г.)
— задачи на 2023 год.
По итогам работы в 2022 году 52 школы (56%) вышли из списка школ с низкими образовательными результатами, 22 из которых являлись участниками проекта «500+». Всего количество школ в данном списке в Томской области сократилось с 93 до 70, чему способствовали работа кураторов, реализация муниципальных и региональной программ поддержки.
В 2023 году планируется проведение анализа эффективности проведенных в 2022 году мероприятий, продолжение работы по устранению выявленных рисков в школах, взаимодействие руководителей образовательных организаций и кураторов для закрепления позитивных изменений.
