15 апреля, в основной срок итогового сочинения, в Севастополе итоговую творческую работу написали более 2,5 тысяч одиннадцатиклассников из 64 школ региона. «Зачет» по итоговому сочинению является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе были выбрать написание изложения. В Севастополе этим правом воспользовались 8 человек.
В написании итогового сочинения принимали участие и выпускники прошлых лет. Результаты итогового сочинения им необходимы для представления в вуз при поступлении. В Севастополе в этом году повторно написали работу 3 человека.
Итоговое сочинение проходило в школах, где обучаются выпускники.
Севастопольские одиннадцатиклассники тему для своей творческой работы выбирали из 5 предложенных: «Какого человека можно по праву назвать героем?», «Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создает его сопротивление окружающей среде?», «Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?», «Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?», «Какие черты моего поколения я считаю положительными?».
В школе №54 им. Ю.А. Гагарина итоговое сочинение написали 44 учащихся одиннадцатых классов.
Перед началом испытания директор Департамента образования и науки города Севастополя Елена Николаевна Богомолова пожелала школьникам успехов:
«Сегодня у вас итоговое сочинение. Условия почти такие же, как на едином государственном экзамене. Это для вас своеобразная тренировка. Я уверена, что все у вас получится. Ваши учителя готовили вас к этому. Вы все знаете. Все умеете. Будьте внимательными, помните о требованиях к объему сочинения. Удачи вам. Мы все нацелены на хороший результат».
Ученица 11-Б класса школы №54 им. Ю.А. Гагарина Матвеева Диана уверена в своем успешном результате:
«Я уверена в своих силах. У меня достаточный уровень подготовки, чтобы получить сегодня «зачет». Я читала литературные произведения по открытым направлениям тем, подбирала аргументы. Остальным темам я бы предпочла тему взаимоотношений между людьми. Это для меня интересно. На уроках литературы мы разбирали произведения, подходящие этому направлению, готовили аргументы».
Оценивается сочинение по системе: «зачет»/«незачет».
Для тех, кто получит за сочинение «незачет», а также для тех, кто не явился на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам, установлены дополнительные сроки – 5 и 19 мая.
Свои результаты участники итогового сочинения узнают в образовательных организациях не позднее 30 апреля.
