Севастополь: «Девятиклассники прошли итоговое собеседование по русскому языку»

9 февраля учащиеся 9-х классов прошли итоговое собеседование по русскому языку. Успешное прохождение этой  оценочной процедуры является для девятиклассников одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Участниками итогового собеседования в основной срок стали 4 тысячи 425 севастопольских девятиклассников.

«В Севастополе итоговое собеседование по русскому языку прошло в штатном порядке. При проведении процедуры школы региона приняли все необходимые противоэпидемические меры, рекомендованные Роспотребнадзором», – отметила начальник Управления государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки города Севастополя Галина Кириёнок. 

Участникам итогового собеседования было предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводилось 15-16 минут. В аудиториях проведения итогового собеседования работали экзаменатор-собеседник и экзаменатор-эксперт, велась аудиозапись ответов участников.

Своими впечатлениями после прохождения итогового собеседования поделилась ученица 9-в класса школы «ЭКОТЕХ+» Коваль  Диана: «Собеседование совсем несложное. Перед экзаменом я, конечно, волновалась, но, увидев задания, поняла, что нужно успокоиться. Текст я прочитала и пересказала. Небольшое затруднение вызвало 3 задание: выбрала описание картинки, рассказала, думаю, слишком кратко, но в 4 задании при диалоге смогла дать развёрнутый ответ. В общем, ничего сложного, ведь учитель русского языка нас готовила к этому».

Отметим, что задания итогового собеседования направлены на проверку навыков устной речи у школьников. «Чтобы дети чувствовали себя более уверенно, мы с учениками  готовились к этой работе. При подготовке к итоговому собеседованию были проработаны демонстрационные варианты заданий, – рассказала учитель русского языка и литературы школы «ЭКОТЕХ+» Анастасия Хромова. – Мы повторили клише для разных типов речи, которые дети могут использовать при прохождении собеседования. Детям и родителям была подробно описана процедура  проведения итогового собеседования, а также порядок оценивания работы. Самый главный совет, который я дала своим ребятам перед началом экзамена, – не волноваться, а также не спешить и верить в собственные силы».

Итоговое собеседование оценивается по системе «зачёт»/«незачёт».

Результаты участникам станут известны не позднее 17 февраля, узнать их девятиклассники смогут в своих образовательных организациях.

Для выпускников, получивших неудовлетворительный результат или не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные даты проведения экзаменационной процедуры – 9 марта и 16 мая.