Санкт-Петербург: «В Северной столице завершилась стажировка для руководителей образования Московской области»

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского (СПб АППО) провела стажировку для руководителей и заместителей руководителей муниципальных систем образования и образовательных организаций Московской области.

Программа «Успешные образовательные практики школ Санкт-Петербурга: от классики до модерна» позволила гостям из Подмосковья познакомиться с лучшим опытом петербургских образовательных учреждений, познакомиться с уровнем качества преподаваемых предметов технической и естественно-научной направленности.

Практическая часть стажировки включала посещение ведущих школ города.

Вторая Санкт-Петербургская Гимназия. Участники погрузились в историческую атмосферу одного из старейших учебных заведений России, где обсудили актуальные вопросы инновационной деятельности, формирования корпоративной культуры и управления изменениями.

Лицей № 280 имени М.Ю. Лермонтова. Коллеги увидели, как гармонично сочетаются традиции и современные подходы к обучению в деле воспитания будущих ученых. Гости смогли в рамках круглого стола и экскурсии по лицею обсудить управленческие практики реализации предпрофессиональной подготовки, программ углубленного изучения математики, информатики и предметов естественно-научного цикла.

Инженерно-технологическая школа № 777. Гости познакомились с передовыми практиками инженерного образования, оснащением новейших лабораторий, системой ранней профориентации и проектом по открытию судостроительного класса. Смогли оценить систему комплексной и качественной подготовки будущих абитуриентов технических вузов.

Ключевыми темами для обсуждения во время стажировки стали:

  • Интеграция классических методов образования с инновациями;
  • Духовно-нравственное воспитание и сохранение традиционных ценностей;
  • Использование цифровых сервисов в образовательном процессе;
  • Реализация федеральных и региональных проектов;
  • Развитие инновационной инфраструктуры.

Стажировка проводилась совместно со Школой инновационной мысли «Генезис»
г. Москвы.

«Наша школа также работает над инженерным направлением, поэтому опыт школы № 777 оказался для нас очень близким. Практики работы с одарёнными детьми, проектного управления, привлечения общественности и партнёров — это именно те инструменты, которые мы планируем использовать в дальнейшей работе», — поделилась директор средней школы № 8 г.о. Люберцы Елена Пазина.

Ее мнение разделили и другие коллеги. «Благодаря стажировке я нашла решение одной из острых управленческих задач: как вовлечь сотрудников в проектную деятельность, превратив ее из дополнительной нагрузки в инструмент профессионального роста и профилактики выгорания», — рассказала директор гимназии № 56 г.о. Люберцы Наталья Мартиросова.

Директор «Центра развития образования» Оксана Валькова также отметила безупречную организацию логистики. «Весь маршрут был выстроен настолько грамотно, что позволил нам в полной мере ознакомиться с учебным процессом, экскурсионной программой и системой методической поддержки, не нарушая при этом рабочего ритма образовательных учреждений», — подчеркнула специалист.

Качество образования в Санкт-Петербурге характеризуется высоким уровнем подготовки учащихся, особенно в профильных учебных заведениях, и стабильными результатами ЕГЭ, превышающими общероссийские показатели. Ежегодно в Северную столицу приезжают делегации из российских регионов и дружественных зарубежных стран для обмена опытом.