В рамках работы Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» прошёл межрегиональный вебинар, на котором учителя школ Санкт‑Петербурга и преподаватели высшей школы представили эффективные практики преподавания математики и информатики на всех уровнях обучения и рассмотрели вопросы повышения качества преподавания точных предметов.
В вебинаре приняли участие учителя Инженерно-технологической школы № 777, лицея
№ 226 Фрунзенского района и лицея № 334 Невского района. Опыт работы высшей школы в математическом и IT-образовании представили Денис Волошинов, доктор технических наук, профессор, заведующий Кафедрой информатики и компьютерного дизайна, и Татьяна Лебедева, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики Санкт‑Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.
К мероприятию присоединились девять педагогов из четырёх регионов Российской Федерации: Санкт‑Петербурга, Кемерово, Ханты-Мансийска и Челябинской области.
В ходе обсуждения участники рассмотрели вопросы эффективного применения математических знаний в инженерии, представили проекты, разработанные программы и цифровые образовательные ресурсы, применяемые на уроках информатики.
«В школах Консорциума ведущими профильными предметами являются математика, физика, информатика. Обучая юных инженеров и вовлекая их в мир современных технических специальностей, учителя формируют у учеников такие необходимые навыки, как умение быстро производить расчёты, анализировать математические задачи, применять различные способы решения уравнений. В ходе уроков учителя также реализуют профориентационный компонент, знакомят будущих инженеров со всем спектром профессий в инженерно-технической сфере и сфере IT», – отметила директор Инженерно-технологической школы № 777 Санкт‑Петербурга, президент Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования Вера Князева.
Вебинар был направлен на распространение и диссеминацию успешных практик в области преподавания математики и информатики.
