В Санкт-Петербурге подведены итоги независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.
В 2025 году независимая оценка проведена в отношении 652 образовательных организаций, в том числе:
- 627 дошкольных образовательных организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга;
- 4 образовательных организаций дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию;
- 7 образовательных организаций среднего профессионального и дополнительного образования, находящихся в ведении Комитета по физической культуре и спорту;
- 14 образовательных организаций дополнительного образования детей, находящихся в ведении Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
В оценке образовательных организаций приняли участие эксперты организации – оператора независимой оценки «Электронный ресурсный центр», обучающиеся старше 14 лет, родители и законные представители обучающихся.
Итоговая оценка складывалась из оценок экспертов, результатов посещения образовательных организаций, а также оценок получателей образовательных услуг.
Во время независимой оценки проведено онлайн-анкетирование, в котором приняли участие более 85 тысяч человек. Каждому участнику опроса предлагалось ответить на серию вопросов, позволяющих оценить качество условий организации образовательной деятельности по следующим критериям:
− открытость и доступность информации об образовательной организации;
− комфортность условий предоставления образовательных услуг;
− доступность образовательных услуг для инвалидов;
− доброжелательность, вежливость работников образовательной организации;
− удовлетворенность условиями оказания образовательных услуг.
Затем был рассчитан итоговый показатель в баллах для каждой организации.
Образовательные организации Санкт-Петербурга стабильно получают высокие оценки условий осуществления образовательной деятельности.
В 2025 году итоговый показатель составил 96,2 балла из 100 возможных, что соответствует уровню «отлично» (на 90 баллов и выше оценены 99,4 % образовательных организаций). При этом все образовательные организации показали высокобалльные результаты (более 90 баллов).
Наиболее высокие оценки образовательные организации получили по критериям «доброжелательность, вежливость работников образовательной организации», «удовлетворенность условиями оказания образовательных услуг» и «комфортность условий предоставления образовательных услуг» (90 и более баллов). Несколько ниже оценены «открытость и доступность информации об образовательной организации» и «доступность образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья».
«Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности — это своего рода проверка удобства и комфорта школ и других учебных заведений для учеников и их родителей. Её проводят для того, чтобы предоставить семьям объективную информацию о том, в каких условиях учатся их дети, и помочь им в выборе образовательной организации. Оценку проводят независимые эксперты, которые не только анализируют сайты учреждений, но и лично посещают школы и детские сады. Они проверяют всё: от наличия и понятности навигации и зоны отдыха до доступности среды для инвалидов. Параллельно проводится онлайн-опрос родителей и учащихся старше 14 лет об их удовлетворённости условиями, доброжелательностью персонала и открытостью информации.
Главный итог этой работы — выявление слабых мест и формирование конкретных планов по их устранению. Эти планы направляются в школы и районные администрации для исправления недостатков.
Эффективность этой работы подтверждается объективными цифрами. По итогам проведения независимой оценки в 2019-2025 годах наблюдается стабильная положительная динамика результатов всеми типами образовательных организаций Санкт-Петербурга. Так, средние баллы значительно выросли: у школ — с 87,6 до 93,6 балла, у детских садов — с 87,2 до 96,0 баллов, у профессиональных образовательных учреждений (ПОУ) — с 82,8 до 94,8 балла. Этот рост наглядно демонстрирует, как система независимой оценки стимулирует реальные улучшения в образовательной среде», — прокомментировал результаты начальник Отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Александр Небренчин.
В итоге все участники образовательного процесса получают от этой процедуры ощутимые эффекты. Родители и ученики — прозрачную информацию для выбора школы и уверенность в качестве условий. Сами образовательные организации — чёткий перечень мероприятий для улучшения своей работы. А система образования в целом становится более открытой и вызывает больше доверия у общества.
Информация о результатах независимой оценки в 2025 году будет размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: www.bus.gov.ru.
