В Северной Осетии продолжается основной период государственной итоговой аттестации-2022. Позади большая часть экзаменов, уже известны некоторые результаты ЕГЭ.
На получение аттестата о среднем общем образовании влияет успешная сдача двух обязательных экзаменов – математики и русского языка. Однако выпускникам текущего года, которые не смогут преодолеть минимальный порог по данным предметам, не стоит переживать – у них есть еще две попытки для пересдачи: в резервные сроки основного периода и дополнительный период осенью.
В 2022 году резервные сроки пройдут с 23 июня по 2 июля, дополнительный период – с 5 по 20 сентября.
В резервные дни могут пересдать ЕГЭ не только школьники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, но и те, кто не явился на ЕГЭ по уважительной причине, подтвержденной документально, выпускники, которые не смогли завершить экзаменационную работу по уважительной причине, и выпускники, чьи результаты были аннулированы не по их вине.
«Сейчас, когда становятся известны результаты экзаменов, возрастает роль родителей, которые являются для школьников абсолютным авторитетом. Не всегда баллы, набранные на ЕГЭ, соответствуют их ожиданиям, в итоге ребенок расстраивается, в том числе из-за страха разочаровать родителей. Очень важно, чтобы в этот момент на него не оказывали давление и его поддержали самые близкие – его семья. Реакция родителей на результат должна быть адекватной, не стоит быть излишне категоричными», – рассказала психолог Комплексного психолого-образовательного центра (ГБОУ КРОЦ) Карина Хачирова.
Сдача экзаменов для детей – дело ответственное, которое нередко сопровождается излишним волнением. Как показала практика, самыми тревожными в экзаменационный период становятся родители выпускников, хотя именно они должны и могут помочь ребенку справиться с эмоциональным напряжением.
Психологи центра подготовили несколько рекомендаций для родителей, как вести себя с ребенком во время государственной итоговой аттестации.
Что значит – поддержать выпускника?
•Верить в успех.
•Подбадривать, хвалить.
•Избегать подчеркивания промахов.
•Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
Как оказывать поддержку?
• Добрыми словами (например: «У тебя все получится!», «Я буду всегда рядом с тобой!» и т.д.).
• Совместными действиями (совместными прогулками, совместными занятиями спортом).
• Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений.
Категорически нельзя:
• Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен».
• Рассматривать ГИА как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребенка.
Очень важно:
• Поддерживать рабочий настрой ребенка.
• Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребенком.
Наблюдайте за самочувствием выпускников
• Снижайте тревожность – детям всегда передается волнение родителей.
• Следите за состоянием здоровья ребенка.Никто, кроме родителей, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния ребенка, связанное с переутомлением.
Категорически запрещается:
• Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг ГИА.
• Критиковать ребенка после экзамена.
• Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов, которые ребенок получил на экзамене.
Очень важно:
• Заверить ребенка, что вы любите его вне зависимости от полученных баллов.
• Поздравить ребенка с получением нового опыта экзаменационных испытаний.
• Внушать ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
