Республика Марий Эл: «Муниципалитеты готовятся к очередному этапу мониторинга управленческих механизмов»

Мониторинг региональных управленческих механизмов (РУМ) и муниципальных управленческих механизмов (МУМ) проводится Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) уже не первый год, но ежегодно вносятся изменения в формы сбора данных и параметры оценивания.

Для проведения мониторинга РУМ и МУМ в текущем году ФИОКО открывает в Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО) специальные разделы с электронными формами сбора данных. Раздел «Региональные механизмы» уже открыт, раздел «Муниципальные механизмы» готовится к открытию. В настоящее время ведется сбор данных о муниципальных организаторах мониторинга МУМ и региональных координаторах этого процесса. До 10 июня эти данные должны быть загружены в ФИС ОКО.

«Мониторинг не уходит на каникулы и в отпуск, – шутит начальник отдела сопровождения мониторингов в образовании Центра информационных технологий и оценки качества образования Екатерина Синдеева. – И сейчас, когда наше внимание сосредоточено на информационно-технологическом обеспечении ГИА, мониторинг тоже ведется. Это процесс, по сути, непрерывный. Отслеживание происходящего, оценка его, внесение необходимых коррективов и прогнозирование дальнейшего развития – всё это неотъемлемые части целесообразно организованного мониторинга».

Результаты мониторинга управленческих механизмов будут учтены при анализе показателей критериев качества и объективности проведения основного периода ЕГЭ и иных оценочных процедур в субъектах РФ в 2022 году в части:

— эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов;

— эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности.

При оценке эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов учитываются данные по четырем системам, а именно:

— система оценки качества подготовки обучающихся;

— система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

— система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;

— система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

При оценке эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности также учитываются данные по четырем системам, это:

— система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;

— система обеспечения профессионального развития педагогических работников;

— система организации воспитания обучающихся;

— система мониторинга качества дошкольного образования.