Сегодня, 1 декабря, около 650 тысяч выпускников 11 классов по всей России пишут итоговое сочинение в основной срок. Успешное написание итогового сочинения является допуском к государственной итоговой аттестации.
В этом году в Республике Коми итоговое сочинение (изложение) написал 3931 человек. Работа организована на 208 площадках региона (201 — в школе и 7 на дому). Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в школах контролировали 224 общественных наблюдателя.
Итоговое сочинение (изложение) началось в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличена на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения – не менее 200 слов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Всего в этом году в России изложение напишут 11,9 тысячи одиннадцатиклассников, в Коми — 104 человека. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Такое желание выразили в этом году 4 жителя Республики Коми.
«В этом году участникам предложено пять тем, которые станут известны после проведения второй части инструктажа. Примерно через 2 недели, после написания, дети узнают свой результат», — рассказала Валентина Прошева, ответственный организатор за проведение итогового сочинения в 11 классах средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов им. И.А. Куратова г. Сыктывкара.
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены следующие тематические направления сочинений на текущий учебный год:
1. «Человек путешествующий: Дорога в жизни человека».
2. «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»
3. «Преступление и наказание – вечная тема».
4. «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня».
5. «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина».
«Я верю в своих ребят, они справятся. Главное, чтобы ученики сконцентрировались, собрали все свои мысли и смогли выразить их на бумаге. Ребята подготовлены к такому заданию. Учителя старались на уроках давать именно те задания, которые смогли бы помочь одиннадцатиклассникам в написании итогового сочинения, – выразила уверенность в своих выпускниках классный руководитель 11 «а» класса сыктывкарской школы №1 Ольга Воробьёва.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники сочинения могут пользоваться выданным орфографическим словарем.
Сочинение оценивается по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
