Республика Башкортостан: «В школах республики стартовал Зимний региональный мониторинг функциональной грамотности»

С 12 по 16 декабря 2022 года обучающиеся девятых классов всех школ Башкортостана принимают участие в мониторинге сформированности функциональной грамотности обучающихся по направлению «Математическая грамотность». Мероприятие проводится в рамках реализации регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций на 2022/2023 учебный год.

«Данный мониторинг проводится в Республике Башкортостан во второй раз. Сопровождает его Управление контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и оценки качества образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан, — рассказал министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин. — Основная цель – диагностика уровня сформированности функциональной грамотности, а также поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности обучающихся школ республики», — добавил руководитель ведомства.

В рамках подготовки к проведению мониторинга состоялся семинар-совещание, где был сделан акцент на место функциональной грамотности при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации, рассмотрены цели и особенности мониторинга в 2022 году, определен порядок проведения мониторинга.

Для обеспечения контроля за соблюдением объективности процедур проведения мониторинга запланированы выезды специалистов отдела надзора в сфере образования и лицензионного контроля в общеобразовательные организации.

Мониторинг, реализуемый на методологической основе, разработанной Республиканским центром оценки качества образования, позволит усовершенствовать механизмы как внутренней, так и внешней оценки качества образования в общеобразовательных организациях, получить данные, необходимые для развития муниципальной и региональной системы образования.

В соответствии с региональным планом мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций на 2022/2023 учебный год в республике:

— сформированы базы данных учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности и обучающихся 8–9-х классов 2022/2023 учебного года;

— завершается анализ планов внеурочной деятельности начального общего образования и основного общего образования в части включения в планы занятий по развитию функциональной грамотности;

— в период с октября 2022 по январь 2023 ведется еженедельный мониторинг внедрения в образовательный процесс заданий для оценки функциональной грамотности и результативности работы школы на портале «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности»;

— организованы онлайн-марафоны для руководителей школьных и республиканских методических объединений «Формирование функциональной грамотности в учебном процессе»;

— завершается апробация единой республиканской модели формирования функциональной грамотности.