Республика Башкортостан: «В Башкортостане подвели итоги государственной итоговой аттестации 2022 года»

В Башкортостане состоялось республиканское совещание «О качестве и объективности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и иных оценочных процедур в 2022 году и подготовка к проведению ГИА в 2023 году».

В совещании приняли участие директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко и заместитель директора Федерального центра тестирования Станислав Афанасьев.

Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко в своем выступлении коснулся вопросов механизмов управления оценки качества образования в целом по России и в Республике Башкортостан, отметив хороший подъем показателей.

Заместитель директора Федерального центра тестирования Станислав Афанасьев похвалил Республику Башкортостан за качественный переход передачи контрольных измерительных материалов по защищенным каналам связи.

В своем выступлении министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин отметил, что в едином государственном экзамене 2022 года приняли участие 16 563 человека, из них 15750 – это выпускники текущего года. По сравнению с 2021 годом наблюдается положительная тенденция при выборе предметов по информатике и ИКТ, обществознанию, литературе, истории и иностранным языкам.

«В 2022 году ЕГЭ проводился по новым моделям контрольных измерительных материалов, разработанным в соответствии с современными ФГОС,  по которым школьники обучались с 1 класса. Но в целом результаты ЕГЭ 2022 года стабильны», — отметил министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин.

Экзаменационные материалы ОГЭ передавались по защищенным каналам связи в 160 пунктов проведения ОГЭ и распечатывались в аудиториях в присутствии выпускников. Данная технология в 2022 году была использована лишь в 12 субъектах России, и Башкортостан – самый многочисленный по количеству пунктов и аудиторий.

Также в своем выступлении Айбулат Хажин отметил, что в 2023 году Республика Башкортостан готова провести ЕГЭ и ОГЭ с использованием технологии передачи КИМ посредством защищенного канала связи.

Напомним, что в 2022 году 80 участников ЕГЭ набрали максимальные 100 баллов, четверо участников ЕГЭ стали мультибалльниками (набрали 100 баллов на ЕГЭ по 2 учебным предметам).

Третий год подряд в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан учителя школ, подготовившие выпускников, набравших 100 баллов по результатам ЕГЭ, получают премии в размере 50 тысяч рублей.

Также в 2022 году продолжены выплаты премий в размере 150 тысяч рублей участникам ЕГЭ, набравшим 100 баллов по результатам экзаменов и поступившим в вузы республики, являющиеся участниками Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня.

В целом по результатам интегрированной оценки качества и объективности проведения основного периода ЕГЭ, ОГЭ и иных оценочных процедур в 2022 году Республика Башкортостан второй год подряд занимает место в списке пятнадцати лучших среди субъектов Российской Федерации.

Максимального количества баллов в рейтинге республика добилась по вопросам организации анализа результатов итогового сочинения в выпускных классах и выработки мер по повышению качества обучения русскому языку, по эффективности общественного наблюдения, а также открытости деятельности органов исполнительной власти при проведении ГИА и освещению в СМИ кампании ЕГЭ и ОГЭ.

По оценке эффективности региональных механизмов управления качеством образования и объективного проведения оценочных процедур мы улучшили свою позицию на 7 пунктов и заняли 13 место. Одним из критериев оценки республики в этом направлении является вовлеченность муниципальных органов управления образованием в процессы оценки качества образования – муниципальные механизмы управления.

По аналогии с федеральным нами было организовано рейтингование всех муниципалитетов республики. С 8 по 17 ноября с каждым руководителем органа управления образования проведено индивидуальное собеседование, на котором проанализированы итоги государственной итоговой аттестации 2022 года, представлена оценка качества и объективности проведения ЕГЭ, ОГЭ и иных оценочных процедур.