В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году Министерством образования и науки Республики Башкортостан проведены индивидуальные собеседования с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на тему: «Итоги проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году и подготовка к проведению в 2023 году, реализация муниципальных механизмов управления качеством образования».
В ходе индивидуальных собеседований подведены итоги проведения ГИА-9 и ГИА-11 в каждом муниципалитете республики в 2022 году, проведена оценка качества и объективности проведения ЕГЭ, ОГЭ и иных оценочных процедур, включая объективность результатов ВПР и эффективность механизмов управления качеством образования, организационно-технологическое обеспечение объективности ЕГЭ и ОГЭ, эффективность общественного наблюдения, эффективность осуществления контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования при проведении экзаменов, открытость деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, при проведении ЕГЭ и ОГЭ. Кроме того, был проведен детальный анализ каждого муниципалитета по наличию участников ЕГЭ и ОГЭ в «зонах риска», а также в сводной форме ППЭ-12-04-МАШ.
По итогам индивидуальных собеседований каждому руководителю органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, даны рекомендации по повышению качества и объективности проведения ЕГЭ, ОГЭ и иных оценочных процедур, определены цели и задачи на 2023 год.
