Оренбургская область: «Одиннадцатиклассники получили результаты итогового сочинения»

В Оренбургской области подведены итоги проверки итогового сочинения (изложения), которое прошло 1 декабря. Участниками стали почти 7000 одиннадцатиклассников, из которых 6620 писали сочинение, 187– изложение. Напомним, что изложение вправе выбрать участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды, а также обучающиеся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Самой востребованной в Оренбуржье стала тема «Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?». Ее выбрали 26,5% участников. Второе место по популярности у темы «Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?» (22,2%). Тема «Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?» заинтересовала 19,3% выпускников. Наименее востребованными оказались темы: «Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?» (19,1), «Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?» (12,9%).

«Главная задача участников – раскрыть тему, опираясь на текст художественного произведения. Оценивается также последовательность изложения, аргументы и грамотность. Успешное выполнение работы является допуском к государственной итоговой аттестации. Результаты итогового сочинения (изложения) действуют бессрочно для получения аттестата», — рассказала первый замминистра образования региона Нина Гордеева.

С изложением справились все участники, а за итоговое сочинение получили «зачет» 99,6% одиннадцатиклассников, что сопоставимо с результатами итогового сочинения (изложения), проведенного в основные сроки в прошлом учебном году.

Выпускники, получившие «незачет», а также не явившиеся на сочинение по уважительной причине, будут повторно допущены к написанию итогового сочинения в дополнительные сроки – 2 февраля и 4 мая.

Некоторые вузы учитывают сочинение при поступлении. В этом случае результат сочинения действителен в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет могут написать итоговое сочинение повторно, но при этом вузы будут учитывать только результат текущего года.