Новосибирская область: «В регионе состоялся XXII съезд работников образования»

26 августа на площадке Международного форума технологического развития «Технопром -2022» состоялось пленарное заседание XXII съезда работников образования Новосибирской области под названием «Патриотическое воспитание и развитие личности – приоритет государственной образовательной политики».

Как отметил в своем докладе министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук, наиважнейшим приоритетом государственной политики является патриотическое воспитание, которое рассматривается как фундаментальная основа воспитательной работы,  направленной на формирование гражданина. Реализация национального проекта «Образование» влияет на улучшение условий для воспитания и развития личности каждого ребёнка.

Региональная система оценки качества образования является составляющей общероссийской системы и обеспечивает объективность, нацелена на оценку соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС и функциональной грамотности. Создание ВСОКО предполагает, что каждая образовательная организация разрабатывает свою систему оценки качества образования, утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, определяет комплекс форм и методов оценки. Основными задачами ВСОКО являются самообследование, анализ и, при необходимости, корректировка различных аспектов образовательного процесса.

«В 2021/2022 учебном году мы впервые провели комплексный мониторинг системы оценки качества подготовки обучающихся школ, который включил в себя интерпретацию и анализ результатов ГИА (ЕГЭ, ОГЭ) и ВПР, включая результаты оценки функциональной грамотности, по уровням образования. По результатам мониторинга можно выделить районы-лидеры по сформированности системы оценки качества подготовки обучающихся, а также муниципальные образования, которым необходимо провести дополнительную работу по повышению качества образования», — сообщил Сергей Федорчук.

В 2022 году выпускники школ впервые сдавали единый государственный экзамен по контрольным измерительным материалам, разработанным в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В связи с этим результаты ЕГЭ 2022 года не рекомендуется сравнивать с результатами ЕГЭ прошлых лет, но можно зафиксировать общие тенденции в регионе.

«Во-первых, в 2022 году ЕГЭ сдавали учащиеся, которые не имели опыта сдачи ОГЭ в 2020 году, в связи с чем нарушился принцип преемственности ОГЭ и ЕГЭ, что могло повлиять на результаты ЕГЭ, кроме того, свою роль сыграло и дистанционное обучение, которое имело определенное влияние на качество подготовки к экзаменам.

Во-вторых, у ряда обучающихся наблюдается низкая предметная компетентность, связанная в первую очередь, с низкой предметной и методической компетентностью отдельных педагогов.

В-третьих, в текущем учебном году произошли изменения в документах, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ по всем предметам, что повлекло изменение количества заданий, корректировку формата некоторых из них, была пересмотрена система оценивания и значение максимально возможного первичного балла. 

Следует отметить, что в 2022 году доля выпускников, получивших суммарно по трём предметам соответствующее количество тестовых баллов от 251 до 300, по данным школ увеличилась на 1,7 % по сравнению с 2021 годом» — проинформировал министр.

В числе первоочередных задач Сергей Федорчук определил:

поиск новых форматов работы с педагогами, предложение дополнительных курсов повышения квалификации для методической поддержки специалистов, открытие дополнительных специализированных классов, направленных на поддержку талантливых обучающихся;

разработку  специальных программ внеурочной деятельности по направлению естественнонаучного образования;

анализ модели преподавания информатики, включение в учебные программы большего количества практических занятий (особенное внимание следует уделить языкам программирования);

привлечение для решения вопросов, связанных с информационными компетенциями выпускников, специалистов региональной сети центров цифрового образования детей «IT-куб»;

наставничество, выявление профессиональных дефицитов, адресное профессиональное повышение квалификации, выстраивание региональной системы методической работы.

В завершении выступления министр поздравил всех с 85-летним юбилеем Новосибирской области и началом нового учебного года, поблагодарив ветеранов педагогического труда «за вклад в развитие системы образования, поддержку в созидании нового и сохранение традиций».