На сайте Новосибирского института мониторинга и развития образования опубликован региональный отчет о результатах исследования динамики читательской грамотности школьников, то есть способности понимать тексты и размышлять о них.
В 2014/2015 учебном году в исследовании принимали участие учащиеся 5, 7, 9 классов 28 школ Новосибирской области.
Цель исследования – определение уровня читательской грамотности и сформированности читательских умений учащихся. По итогам исследования зафиксирована положительная динамика уровня читательской грамотности от 5-го класса к 7-му классу и далее – к 9-му классу. При этом, средний уровень читательской грамотности детей в 36% школ превышает аналогичный показатель по региону. 50% школ, участвовавших в исследовании, показали результаты на уровне региона и выше: учащиеся успешно читают тексты разных видов; хорошо выполняют задания, показывающие понимание прочитанного; могут высказать свое мнение о прочитанном.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
