Новосибирская область: «На заседании Совета по реализации «дорожных карт» по сопровождению школ с низкими образовательными результатами обсудили результаты ЕГЭ школ-участников проекта «500+»

В рамках федерального проекта «Современная школа» с 2020 года в стране реализуется проект адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+». В 2021 году для участия в проекте «500+» отобрано 58, в 2022 году – 105 школ Новосибирской области.

На заседании совета по реализации «дорожных карт» по сопровождению школ с низкими образовательными результатами обсудили, как реализация школ в проекте повлияла на результаты ЕГЭ.

В ходе заседания заместитель министра образования Новосибирской области, председатель совета Владимир Щукин поделился некоторой статистической информацией: «В этом году процедурой ЕГЭ были охвачены почти все выпускники данных школ, в прошлом году только 80% в связи с появлением возможности выбора между ГВЭ и ЕГЭ. Среди предметов по выбору наиболее популярным оказалось обществознание, которое сдавало около половины выпускников школ проекта «500+». На втором и третьем месте по популярности профильная математика и информатика. Однако в этом году профильную математику выбрало значительно меньшее количество выпускников, так как предпочли сдавать математику базового уровня. Что касается полученных результатов ЕГЭ, то наблюдаются позитивные изменения как в сдаче русского языка и математики, так и предметов по выбору. В целом по всем школам проекта «500+» минимальный порог ЕГЭ по двум обязательным предметам перешли 97% обучающихся, тогда как в 2021 г. – только 45%. Также отмечено повышение доли выпускников этих школ, сдавших ЕГЭ по обществознанию, профильной математике и физике».

Ольга Недосып, заместитель директора Новосибирского института мониторинга и развития образования представила информацию о достижении обучающимися школ проекта «500+» результатов по предметам на высоком уровне. «Школы проекта «500+» также продемонстрировали положительную динамику в части освоения обучающимися знаний на высоком уровне. В каждой третьей школе зафиксировано повышение доли участников ЕГЭ, которые сдали хотя бы один предмет на высоком уровне. Каждый третий выпускник сдал ЕГЭ по профильной математике на высоком уровне, каждый четвертый – по английскому языку и каждый пятый – по русскому языку и географии. Кроме того, два выпускника получили максимальный балл ЕГЭ по русскому языку».

В 2022 году ФГБУ «Федеральным институтом оценки качества образования» (ФИОКО) по результатам комплексного анализа был предоставлен список из 291 школы Новосибирской области с низкими образовательными результатами, из них 34 участвовали в проекте «500+» в 2021 году. В связи с этим члены совета представили рекомендации по устранению факторов риска снижения образовательных результатов и преодолению учебной неуспешности в школах региона. Эксперты отметили важность раннего выявления и предотвращения факторов риска, разработки на муниципальном уровне программы методической помощи таким школам, организации мероприятий по обмену успешным опытом в сфере профилактики учебной неуспешности и обеспечения адресного повышения квалификации учителей-предметников.