Всероссийский форум экспертов по функциональной грамотности с международным участием проходит 9 и 10 апреля в г. Москве.
Организаторами мероприятия выступили Российская академия образования и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
В работе форума принимают участие 150 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители органов федеральной законодательной власти, ведущие учёные, методисты и специалисты в области оценки качества образования, а также зарубежные гости.
Первый день форума начался с пленарного заседания. В ходе заседания выступили:
Анзор Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
Ольга Васильева, президент Российской академии образования;
Виктор Басюк, вице-президент Российской академии образования;
Галина Ковалёва, научный руководитель проекта Минпросвещения России «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся».
Также на пленарном заседании присутствовали почётные гости из Китая, Кыргызстана, Узбекистана и Казахстана.
Второй день форума начался с панельной дискуссии на тему «Функциональная грамотность в контексте повышения качества образования». После этого участники форума разделились на секции:
1. Научно-методологические основы формирования функциональной грамотности;
2. Методическое сопровождение развития функциональной грамотности;
3. Механизмы управления развитием функциональной грамотности в современных условиях;
4. Система оценки функциональной грамотности как средство повышения качества образования;
5. Функциональная грамотность на разных этапах обучения;
6. Профессиональная подготовка педагогов к развитию функциональной грамотности.
Ольга Шитова, директор Кузбасского центра мониторинга качества образования, участница форума, отметила:
«Два дня работы форума демонстрируют значимость формирования функциональной грамотности подрастающего поколения. Важно, что все заинтересованные стороны — от правительства до образовательных учреждений — работают вместе над достижением этой цели».
