Белгородская область: «В школах стартовал цикл региональных диагностических работ»

В школах Белгородской области начались региональные диагностические работы (РДР) для учеников 3 – 5 и 9 классов.  Это одна из форм оценки качества образования. Она позволяет определить уровень овладения школьниками программным материалом по предметам естественно-научного, гуманитарного профилей. А для учеников начальной школы и 5-х классов это проверка читательской грамотности – важнейшего межпредметного навыка.    

«Первыми проверили свою читательскую грамотность более 17 тысяч учеников 4-х классов. Содержание диагностических работ для школьников разработано с учетом примерных материалов, представленных на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования. Процедура прошла в штатном режиме», — рассказала руководитель Белгородского центра оценки качества образования Татьяна Чаусова.

Региональные диагностические работы проходят в тех школьных параллелях, где дети не выполняют всероссийские проверочные работы (ВПР). То есть, дополнительной нагрузки на учеников нет.

«Цель диагностических работ – не наказать учащихся за то, что они не знают каких-то правил или неверно написали формулу. Наоборот, результаты этих работ помогут увидеть, по каким темам или разделам испытывает затруднения школьник. Учитель составляет для него личную карту развития и занимается с ребенком индивидуально, устраняя выявленные проблемы в освоении программы до окончания учебного года», — пояснил первый заместитель начальника департамента — начальник управления образовательной политики Департамента образования Белгородской области Николай Рухленко.    

В 2021 году выпускники в 9-х классах будут сдавать только обязательные предметы: русский язык и математику. Экзаменов «по выбору учащихся» не будет. ВПР в 9-х классах не проводится.

Для учеников 9-х классов запланированы региональные диагностические работы в апреле текущего года по русскому языку и математике, а также по тем учебным предметам, которые школьники планируют выбрать для изучения на профильном уровне в 10-11 классах. Результаты РДР-9 не повлияют на текущую и итоговую успеваемость обучающихся, но будут использоваться учителями для оценки овладения учебными предметами. Родители по результатам региональных диагностических работ смогут увидеть динамику успехов ребенка и оценить его готовность к основному государственному экзамену.