В регионе состоялся межмуниципальный семинар-практикум «Формирование орфографической грамотности обучающихся: этапы, методы и приёмы» для учителей начальных классов и учителей русского языка школ области.
Мероприятие организовано в рамках реализации «дорожной карты»
по развитию системы образования Белгородской области в 2024/2025 учебном году и подготовке школьников к ГИА. Участников мероприятия познакомили с активными методами, современными приёмами и подходами в формировании орфографической грамотности обучающихся.
В ходе работы рассмотрены вопросы преемственности в обучении
для успешного освоения программы по русскому языку на уровне начального и основного общего образования. Учителя обсудили методические рекомендации для начального, основного и среднего общего образования, которые были подготовлены специалистами Белгородского института развития образования на основе статистико-аналитических отчётов по итогам проведения ГИА в Белгородской области в 2024 году.
Учителя начальных классов поделились опытом использования нетрадиционных приёмов формирования орфографической грамотности
у обучающихся, а также обратили внимание на формирование навыков правописания глаголов, начиная с начальной школы.
Учителя русского языка сделали акцент на применении эффективных практик отработки навыков правописания безударных личных окончаний глаголов, суффиксов причастий и деепричастий, рассмотрели успешные методы и приёмы отработки навыков правописания приставок и суффиксов других частей речи, обсудили трудности и пути их устранения при слитном, дефисном и раздельном написании слов разных частей речи, а также обратили особое внимание на алгоритм работы при изучении темы «Правописание частицы не с разными частями речи».
«Проблема формирования орфографической грамотности обучающихся должна решаться усилиями всех педагогов. Необходимо соблюдать принцип преемственности в преподавании курса русского языка, добиваться соблюдения единых подходов к его изучению, обращая внимание
на коммуникативную направленность в преподавании русского языка на всех уровнях образования: начальном, основном и среднем. Поэтому работа
по данному направлению должна начинаться с начальных классов. Необходимо, чтобы каждый ребенок овладел необходимыми знаниями, умениями и навыками для своего успешного личностного становления», – отметила заведующая Валуйским межмуниципальным методическим центром Ирина Барыбина, подводя итоги семинара-практикума.
