Белгородская область: «Пишем итоговое сочинение творчески и оригинально»

Одиннадцатиклассники Белгородской области напишут итоговое сочинение (изложение) по пяти предложенным темам. По сути, стартует экзаменационная «волна» 2022 года, потому что положительные результаты сочинения (изложения) являются допуском школьников к сдаче ЕГЭ.

На Белгородчине 5662 человека заявились на участие в итоговом сочинении, еще 14 – напишут изложение. 339 школ станут площадками для проведения письменного испытания, еще 11 мест – для  ребят с ОВЗ – будут открыты на дому.

Технологические особенности предстоящего итогового сочинения (изложения), а также обязанности региональной комиссии по проверке письменных работ обсудили участники онлайн-совещания, отвечающие в муниципалитетах за организацию государственной итоговой аттестации.

«Провести эту аттестационную процедуру мы должны четко, без технологических сбоев. Получение бланков для итогового сочинения организовано по специальному графику для каждой территории. Особое внимание необходимо уделить участникам, выполняющим работу на дому. Их семь – в Белгороде, по двое – в Белгородском районе, Валуйском и Старооскольском городских округах, еще один участник – в Чернянском районе. Неукоснительным остается соблюдение санитарно-эпидемиологических рекомендаций Роспотребнадзора в условиях распространения COVID-19», отметила руководитель регионального центра оценки качества образования Татьяна Чаусова.

В этом году количество направлений не изменилось. Но теперь это не два полярных понятия. Главное их отличие – это глубина трактовки: «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина», «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?», «Преступление и наказание — вечная тема», «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». 

«Направления очень интересные, позволяющие в полной мере проявить себя. Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций выпускника, выявление уровня речевой культуры, оценку умения рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал. Каждое из предложенных в этом году направлений позволяет порассуждать об изменениях, открытиях, вызовах, стоящих перед человеком и человечеством», – говорит Николай Рухленко, первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области.

СПРАВОЧНО

На написание сочинения в этом учебном году отводится три даты: 1 декабря 2021 года (основная дата), 2 февраля 2022 года (дополнительные сроки), 4 мая 2022 года (дополнительные сроки). В дополнительные сроки пишут те, кто получит «незачёт», кто был удалён с экзамена за нарушение порядка, кто не смог явиться по уважительным причинам, кто не сумел закончить работу по уважительным причинам.

Темы сочинений формируются по часовым поясам. Конкретные темы итогового сочинения доставляются в регионы в день его проведения. Время написания итогового сочинения — 3 часа 55 минут. Итоговое сочинение пишется в жанре рассуждения. Экзаменационный комплект включает пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого тематического направления). Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения может быть «зачёт» или «незачёт».

При проведении сочинения участникам запрещается пользоваться текстами литературных материалов (художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики и др.). Разрешается пользоваться только орфографическими словарями, которые выдаются комиссией по проведению итогового сочинения.