Белгородская область: «Белгородский педагогический колледж аккредитовал новую специальность «Социальная работа»

В регионе состоялось заседание Главной аккредитационной комиссии министерства образования Белгородской области, на котором принято решение о государственной аккредитации Белгородского педагогического колледжа по специальности «Социальная работа».

Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования, сказал: «В современном мире, где социальные проблемы становятся всё более сложными и многогранными, возрастает потребность в квалифицированных специалистах, способных оказывать помощь и поддержку различным категориям населения. Одним из учебных заведений, готовящих таких профессионалов с 2021 года, является Белгородский педагогический колледж. Для того чтобы выпускники этой специальности имели возможность на законных основаниях проходить государственную итоговую аттестацию и получить диплом государственного образца, в марте 2025 года Белгородский педагогический колледж проходил государственную аккредитацию основной профессиональной образовательной программы «Социальная работа».

До выезда в образовательную организацию экспертная группа проанализировала информацию и документы, представленные на официальном сайте колледжа. По традиции в регионе для удобства работы экспертов образовательная организация создаёт отдельную вкладку, на которой размещаются ссылки, информация и копии документов, касающихся аккредитационных показателей.

Диагностическая работа проводилась в отношении студентов второго и четвёртого курсов. Каждый из двух вариантов работы содержал 20 вопросов теоретической и практической направленности. Общее время выполнения диагностической работы – 90 минут. Для обеспечения объективности проведения диагностической работы в каждой аудитории осуществлялась видеофиксация.

Из 46 студентов списочного состава присутствовали 43 студента, 3 студента отсутствовали по уважительной причине. Количество обучающихся, выполнивших 70 % и более заданий диагностической работы, – 37 человек. Доля обучающихся, выполнивших 70 % и более заданий диагностической работы, – 86 %. Таким образом, по данному показателю колледж заработал максимальные 20 баллов.

По трём другим показателям (доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования, имеющих опыт деятельности не менее одного года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации профессиональных модулей соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования; наличие электронной информационно-образовательной среды; наличие внутренней системы оценки качества образования), которые можно отнести к показателям условий реализации основных образовательных программ, колледж также заработал максимальное суммарное количество баллов (25 баллов).

В итоге педколледж набрал максимально возможное количество баллов – 45.

При представлении «визитной карточки» директор колледжа Елена Попова обратила внимание: «Студенты данной специальности активно участвуют в профессиональных конкурсах, занимая призовые места. Одно из заданий, которое выполняют конкурсанты, – это разработка плана мероприятий с участниками СВО и их семьями на примере конкретной ситуации, где по итогам просмотренного видеоролика они должны проанализировать ситуацию и определить основные организационные мероприятия по социальной помощи или провести беседу с получателем социальных услуг, проконсультировать его в течение 10 минут без предварительной подготовки».

Победа в конкурсе грантов из федерального бюджета в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» позволила открыть 1 сентября 2021 года мастерскую по компетенции «Социальная работа». Данная мастерская – это современное оборудование и креативно оформленное образовательное пространство, возможность изучать дисциплины не только в теории, но и в условиях, максимально приближенных к производственным.

Особое внимание уделяется практической подготовке студентов. В ходе обучения они проходят практику в социальных учреждениях, таких как центры социальной помощи, детские дома, дома престарелых, реабилитационные центры и другие организации, что позволяет будущим специалистам получить реальный опыт работы и понять, с какими вызовами они могут столкнуться в профессиональной деятельности.

Колледж получил высокую оценку экспертной комиссии и членов Главной аккредитационной комиссии министерства образования области. Сделан вывод, что Белгородский педагогический колледж готовит специалистов, которые не только обладают необходимыми знаниями и навыками, но и имеют высокие моральные качества, такие как сочувствие, ответственность и готовность прийти на помощь.

Министерство образования области утвердило решение Главной аккредитационной комиссии о государственной аккредитации Белгородского педагогического колледжа по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена «Социальная работа».