Алтайский край: «Школам по результатам диагностических работ в 10 классах оказывается адресная методическая помощь»

По итогам проведения в 2020 году диагностических работ по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 10 классов были получены данные, позволяющие оценить соответствие освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Алтайским институтом развития образования имени А.М. Топорова проведен анализ диагностических работ, к рассмотрению были привлечены научно-педагогические работники, руководители краевого учебно-методического отделения и ведущие учителя-предметники базовых школ. На основе анализа полученных данных были определены показатели, характеризующие состояние образовательных результатов, а также выявлены те показатели, которые требуют отдельного внимания со стороны педагогов, с целью повышения качества образовательных результатов выпускников.

В ходе испытания обучающимся были предложены измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, составленные с учетом требований к содержанию КИМ ОГЭ–2020.

Всего в диагностических работах приняло участие более 80% обучающихся 10 классов, работы проведены по 9 предметам.

Все школьники выполняли задания по русскому языку и математике, треть обучающихся из дополнительных предметов выбрали обществознание и географию. Следует отметить, что оценки за работы не выставлялись, так как специалистами проводился детальный анализ каждого задания, выявлялись типичные затруднения, определялись ресурсные направления повышения качества образования.

Полученные данные легли в основу разработки методических рекомендаций по совершенствованию методик преподавания, использованию продуктивных форм работы со старшеклассниками, формированию метапредметных умений и навыков.

Данные рекомендации адресованы руководителям образовательных организаций и учителям-предметникам при планировании учебного процесса и корректировке рабочих программ по предмету, а также работникам муниципальных органов управления образованием для принятия управленческих решений по совершенствованию процесса обучения; организациям дополнительного профессионального образования при разработке и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей и руководителей образовательных организаций; сотрудникам региональных методических объединений учителей-предметников при планировании обмена опытом работы и распространении успешного опыта обучения школьников по предмету.

Сейчас перед педагогами школ нашего региона стоит задача по организации индивидуальной работы с обучающимися, чтобы устранить выявленные образовательные дефициты.