В течение всего марта в Алтайском институте развития образования имени Адриана Топорова проходят курсы повышения квалификации по подготовке экспертов для работы в региональных предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам среднего общего образования.
Как отметила заместитель директора АИРО по учебной работе Алла Елютина, это одно из важных направлений деятельности института, такая подготовка проводится ежегодно. В 2022 году эксперты региональных предметных комиссий массово проходят повышение квалификации по 11 направлениям – в обучении принимают участие 300 человек. Задача института развития образования – объединение партнерских организаций в этом процессе. Занятия проходят не только на базе АИРО, но и на базе вузов края: Алтайского государственного и Алтайского государственного педагогического университетов, Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования (АИЦТиОКО) имени Олега Львова.
Курсы повышения квалификации для экспертов ГИА проходят по традиционной классической модели: 18 часов очной работы и несколько часов заочной самостоятельной работы. В ходе очного обучения педагоги изучают нормативную базу, а в рамках заочной части вместе с преподавателем тренируются, развивают свои навыки по оценке работ школьников на ОГЭ и ЕГЭ.
«Согласно требованиям федерального законодательства, эксперт не имеет права принимать участие в работе комиссии по проверке выполнения заданий, если он не прошел повышение квалификации по этому направлению, – пояснила начальник учебно-методического управления АлтГУ, председатель предметной комиссии ЕГЭ в Алтайском крае Ольга Крайник. – Повышение квалификации проходит регулярно, особенно массово – раз в три года. За это время меняются нормативная база, задания ОГЭ И ЕГЭ, критерии их оценки, а эксперт должен владеть самой современной информацией».
Подготовка экспертов ГИА к работе в региональных предметных комиссиях завершится в начале апреля. Все слушатели курсов повышения квалификации получат удостоверения.
По итогам подготовки каждый эксперт сдает федеральный квалификационный экзамен на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
«По результатам экзамена определяется статус эксперта: ведущий, старший или основной, – рассказала начальник учебно-методического отдела АИРО Оксана Чуприянова. – Председатели предметных комиссий – это ведущие преподаватели курсов повышения квалификации, они и формируют для себя пул экспертов, с которыми будут работать на ОГЭ и ЕГЭ».
