На встрече присутствовали: Владимир Щукин – заместитель министра образования Новосибирской области, Елена Вдовина – начальник управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора министерства образования Новосибирской области, а также руководители образовательных организаций, представители муниципальных органов управления образования. Модератор совещания – Наталья Алтыникова, директор по развитию ГК «Просвещение», член общественного совета Рособрнадзора.
В рамках своего выступления о проведении апробации аккредитационного мониторинга в системе общего образования Наталья Алтыникова затронула вопросы создания новой модели оценки качества образования, в том числе проблемы объективности предоставляемой информации, автоматизации процесса сбора необходимых данных, необходимости корректировки формулировок показателей, их значений, уточнения методики расчета.
В ходе обсуждения выступающие среди результатов апробации особое внимание обратили на корректировку аккредитационных показателей, характеризующих кадровый состав: требования к повышению квалификации, наличию степени магистра, направленности образовательных программ повышения квалификации, а также показателя по наличию электронной информационно-образовательной среды.
Участниками совещания было предложено при расчете показателя, характеризующего участие в ВПР, учитывать не только факт участия в ВПР, но и форму участия: бланковую или компьютерную.
Также Наталья Васильевна представила участникам совещания стратегическое направление деятельности Рособрнадзора по снижению документарной нагрузки на педагогических работников и задачи по снижению количества региональных мониторингов, уменьшению запросов системе образования со стороны других министерств и ведомств.
Владимир Щукин рассказал о деятельности рабочей группы по оценке документарной нагрузки на педагогических работников в Новосибирской области. Елена Вдовина представила перечень обязательных документов, предоставляемых в соответствии с законодательством РФ при проведении мероприятий федерального государственного контроля и надзора в сфере образования.
Участники совещания подчеркнули необходимость сокращения количества мониторинговых исследований и документарной нагрузки, утверждения единых критериев и показателей мониторингов регионов, муниципалитетов и образовательных организаций в РФ.
