Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенное 1 декабря 2021 года, успешно написали 5194 человека из 309 образовательных организаций Брянской области. Только 16 человек из общего числа участников не справились с заданием.
Среди 35 обучающихся с ОВЗ (дети-инвалиды и инвалиды), имеющих право на выбор формы допуска к ГИА, сочинение писали 33 человека, изложение выбрали 2 человека. Все 35 обучающихся с ОВЗ получили «зачёт».
44,5% участников региона выбрали для написания сочинения тему из тематического направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня». На втором по популярности месте оказалось направление «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина», его выбрали 27,3% от общего числа сдающих. Тематическое направление «Преступление и наказание – вечная тема» предпочли 14,6% участников. 9,7% выбрали тематическое направление «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?». Порассуждать о путешествиях решили 3,9% участников в теме из направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека».
«Уроки литературы – это «уроки жизни». Наверное, именно поэтому допуском к государственной итоговой аттестации является сочинение, базирующееся на основе прочитанных выпускниками произведений, – отметила Наталья Костина, учитель русского языка и литературы Суземской школы № 2 имени В.И. Денисова. – Это испытание и для выпускников, и для учителей, требующее ответственного отношения и серьёзной подготовки».
Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в этом году остался без изменений. Участники выполняли работу в тех общеобразовательных организациях, где обучаются, с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм.
Выпускники, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки 2 февраля и 4 мая 2022 года.
