Курганская область в этом году наряду с 43 регионами страны примет участие в международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS. Оно пройдет в регионе с 12 по 30 апреля.
Национальный центр исследования выбрал для участия Далматовскую среднюю школу №2, Кетовскую, Сумкинскую школу Половинского района, а также школы города Кургана №17, №36 и гимназию №31.
«Исследование PIRLS — это интерактивные задания, которые оценивают читательские умения школьников: читательский опыт, получение и использование информации, формулирование выводов и другое. Срез умений проведут среди учащихся четвертых классов в специальных тетрадях и впервые – на компьютерах», — рассказала начальник отдела оценки качества Департамента образования и науки Курганской области Ирина Новоселова.
Он добавила, что исследование PIRLS в этом году, как и раньше, поможет собрать актуальную информацию о том, как учащиеся читают дома и как учатся читать в школе.
«Цель участия нашей страны в этом исследовании – выяснить, насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах, какими уровнями читательской грамотности они владеют, любят ли вообще читать, как семья способствует развитию грамотности, произошли ли какие-либо изменения по сравнению с предыдущими циклами исследования», – отметил директор Департамента образования и науки Курганской области Андрей Кочеров.
По информации Рособрнадзора, в Российской Федерации в 2021 году в исследовании примут участие более семи с половиной тысяч четвероклассников из 296 школ 43 регионов страны. Последний раз исследование PIRLS проводилось в 2016 году, Россия заняла 1-е место среди 61 участника.
Добавим, что наша страна в 2020 году существенно улучшила свои показатели по читательской и математической грамотности 15-летних школьников. Об этом говорят результаты общероссийского исследования по модели PISA, проводившегося осенью прошлого года. Эти результаты, наряду с итогами сравнительных международных исследований PIRLS и TIMSS, лежат в основе расчета показателя вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования.
