Волгоградская область: «Для родителей школьников запущена горячая линия по вопросам ВПР»

В 2021 году Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с 1 марта по 21 мая. В них принимают участие порядка 130 тысяч школьников Волгоградской области. Все задания составлены на основе пройденного материала и не требуют от учеников специальной или дополнительной подготовки.

Запущена региональная горячая линия по вопросам ВПР, созданная для того, чтобы родители школьников могли сообщать о возникающих сложностях или нарушениях, узнавать о тонкостях процедуры. Задавать вопросы можно по телефону 8 (8442) 606-607.

ВПР – это контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам с целью мониторинга системы образования и уровня подготовки школьников. Результаты не являются аналогом государственной итоговой аттестации и используются для корректировки образовательных программ. Оценки, полученные за ВПР, не рекомендуется выставлять в классный журнал и учитывать при выведении годовых отметок.

В этом году для учеников 4-8 классов ВПР проходят в штатном режиме, для 10-11 классов – по решению школы, в режиме апробации. Задания разработаны федеральными экспертами. Варианты проверочных работ формируются для каждой школы индивидуально.

«Результаты заносятся в федеральную информационную систему – они используются в аналитической работе, для совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования», – пояснила начальник отдела государственной итоговой аттестации Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Мадина Бейтуганова.

По информации Рособрнадзора, в ВПР принимают участие более 7 миллионов школьников по всей стране. Проверочные работы являются частью российской системы оценки качества образования, которая выстраивается с учетом практики международных сравнительных исследований. Сохранение и повышение качества образования – приоритетное направление государственной политики: одной из целей нацпроекта «Образование» является включение России в десятку лучших стран мира по качеству школьного образования.