В Волгоградской области 10 февраля участниками итогового собеседования по русскому языку стали более 22 тысяч выпускников 9-х классов. В процедуре смогли принять участие все девятиклассники региона, включая 106 ребят, которые находятся на дистанционном режиме обучения: для них было организовано подключение с использованием сервисов видеоконференцсвязи.
«Это сделано для того, чтобы школьники, которые сейчас находятся на дистанционном режиме обучения, смогли пройти одну из самых важных процедур, предваряющую итоговые экзамены, в основные сроки и продолжали планово готовиться к экзаменам», – пояснила начальник отдела государственной итоговой аттестации Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Мадина Бейтуганова.
Она добавила, что необходимые условия были созданы для каждого выпускника: во всех пунктах проведения итогового собеседования соблюдены меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором.
Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет», успешный результат является для девятиклассников допуском к экзаменам. Цель процедуры – понять, насколько хорошо выпускники владеют навыком неподготовленной, спонтанной речи. Работу оценивают учителя-предметники – русского языка и литературы. Важно, что при этом ведут собеседование педагоги других гуманитарных дисциплин: истории, обществознания, иностранных языков. Роль взрослого заключается в том, чтобы помочь ребенку вести логически выстроенный разговор и грамотно отвечать на вопросы.
Результаты собеседования будут известны не позднее 22 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни – 10 марта и 17 мая.
Серия рекомендаций по подготовке к участию и проведению итогового собеседования по русскому языку размещена на сайте Волгоградской государственной академии последипломного образования. Они адресованы школьникам, экзаменаторам-собеседникам и учителям-экспертам. Особое внимание в рекомендациях уделено структуре контрольных измерительных материалов, процедуре проведения и критериям оценивания итогового собеседования.
