Основные характеристики экзаменационных заданий ЕГЭ и ОГЭ, результаты выполнения заданий, подготовка обучающихся – вопросы, ставшие предметом обсуждения учителей русского языка и литературы в ходе научно-методической консультации, состоявшейся в Региональном центре оценки качества образования Орловской области.
Руководитель отдела русского языка и литературы «Института развития образования» Маргарита Цыганкова отметила: «Практическое владение устной и письменной речью нашими выпускниками можно считать высоким, что подтверждается результатами ЕГЭ и ОГЭ. Однако статистика выполнения отдельных заданий убеждает нас в необходимости обратить внимание на орфографический (задание № 5), пунктуационный анализы (задание № 3) в ОГЭ. Поэтому на уроках русского языка следует еженедельно проводить различные виды языкового разбора. Невысок процент выполнения задания № 6 – работа с текстом – вопросы по содержанию текста». Ею также были даны рекомендации по использованию необходимого методического инструментария при подготовке к ОГЭ.
В экзаменационной модели ЕГЭ по русскому языку появился новый критерий в оценивании сочинения (анализ смысловых отношений в сочинении при аргументации). Маргарита Цыганкова подчеркнула: «Для успешного выполнения задания № 27 педагогам необходимо работать над общелогическими, информационными, коммуникативными умениями выпускников».
В ходе консультаций были предложены направления подготовки обучающихся, которые позволят повысить результаты учебных достижений на экзаменах.
