Мурманская область: «Совещание по вопросам проведения ВПР прошло в региональном Министерстве образования и науки»

В Министерстве образования и науки Мурманской области прошло рабочее совещание в режиме видео-конференц-связи по вопросам использования результатов всероссийских проверочных работ и подготовки к проведению исследования в новом учебном году.

Участников совещания ознакомили с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.05.2025 № 991, рекомендациями по использованию результатов оценочных процедур, подготовленными Рособрнадзором и Министерством просвещения России, методическими материалами по проведению ВПР в новом учебном году.

В ходе совещания обсуждались этапы подготовки к проведению ВПР в 2025/2026 учебном году, в том числе необходимость дальнейшего проведения работы по формированию у обучающихся, родителей (законных представителей), учителей позитивного отношения к объективной оценке результатов внешних оценочных процедур. В течение всего учебного года в Министерстве работает региональная горячая линия по вопросам проведения ВПР для педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся.

Вся информация по вопросу проведения ВПР размещена на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» в разделе «Навигатор ОКО», а также на сайте регионального Министерства в разделе «Исследования качества образования».

В рамках снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников особое внимание было обращено на недопустимость истребования аналитических материалов и справок по итогам ВПР от учителей и общеобразовательных организаций. Подробная аналитическая информация по каждому учебному предмету и по каждому классу размещена в личных кабинетах школ в Федеральной информационной системе оценки качества образования.

Всего в обсуждении приняли участие более 70 руководителей общеобразовательных организаций и специалистов муниципальных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.