Московская область: «Биология в фокусе: интерес к предмету растёт, стабильность результатов сохраняется»

В 2025 году единый государственный экзамен по биологии выбрали почти 6 000 выпускников — на 17 % больше, чем годом ранее. Рост числа участников свидетельствует о повышенном интересе школьников к естественно-научным дисциплинам и стремлении связать своё будущее с медициной, биотехнологиями и экологией. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства образования Московской области.

«Количество стобалльников осталось на уровне прошлого года, что говорит о высоком уровне подготовки сильнейших учащихся и стабильной работе профильных педагогов. При этом увеличилось число выпускников, набравших от 80 до 99 баллов — таких стало 570 человек», — отметила министр образования Московской области Ингрид Пильдес.

По словам министра, уверенный интерес к предмету отражает формирование новой волны будущих исследователей и специалистов в области биологических наук. Система образования региона готова поддержать школьников на пути к осознанному профессиональному выбору.

Средний балл по биологии в 2025 году составил 55,4, что сопоставимо с прошлогодним показателем и подтверждает стабильность уровня подготовки выпускников.

«Ученики профильных классов продемонстрировали особенно хорошие результаты — от 70 баллов и выше. Мы комплексно готовились: разбирали задания разного уровня сложности, изучали задачи по генетике, закону Харди — Вайнберга, отрабатывали задания с экспериментом», — рассказала учитель биологии гимназии № 33 городского округа Мытищи Светлана Васенкова.

Выпускники 2025 года уверенно справились с рядом содержательных тем. Лучше всего были выполнены задания по экологии, систематике растений и животных, а также мини-модулю «Клетка и организм как биологические системы».

«С каждым годом задания ЕГЭ становятся всё более вариативными и аналитическими. Это требует от школьников гибкости мышления, умения обобщать и формулировать выводы. Например, в задании № 22 выпускникам нужно было сформулировать две нулевые гипотезы на основе графика и текста эксперимента, а в задании № 24 — точно определить звенья пищевой цепи. С большинством таких заданий ребята справились успешно», — рассказала председатель предметной комиссии ЕГЭ по биологии Светлана Шувалова.

В пресс-службе министерства подчеркнули, что высокие результаты выпускников стали итогом системной работы школ и педагогов, а также продуманной организации учебного процесса. В регионе последовательно развивается образовательная среда, ориентированная на углублённое изучение естественно-научных дисциплин и подготовку к поступлению в ведущие вузы страны.