Новости регионов

(109)
21.12.2016

Белгородская область - "Контроль качества образования в регионе сориентирован на всероссийские проверочные работы и государственную итоговую аттестацию"

   
 

На проведенном региональном совещании департамент образования области обратил внимание руководителей общеобразовательных организаций на широкое использование материалов и результатов всероссийских проверочных работ (ВПР) и основного государственного экзамена (ОГЭ) при обеспечении функционирования внутренних систем оценки качества образования.

«При таком подходе можно хорошо проверить не только сознательность и прочность усвоения образовательной программы, но и объективность оценивания школьников», - отметил Николай Рухленко, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования регионального департамента образования.

При осуществлении федерального государственного контроля качества образования департаментом образования области также взяты за основу при разработке текстов контрольных работ для пятых и десятых классов материалы ВПР и ОГЭ.

Своеобразный эксперимент совсем недавно был проведен в двух школах области. Спустя полгода пятиклассникам и десятиклассникам средней общеобразовательной школы № 1 г. Строитель Яковлевского района и Дубовской средней общеобразовательной школы Белгородского района предложили выполнить повторно прошлогодние задания ВПР и ОГЭ. Тогда в этих школах обучающиеся продемонстрировали высокий уровень знаний.

Как показал анализ выполнения работ сегодня, в этих школах все в порядке с качеством предоставляемого общего образования: обучающиеся ничуть не ухудшили полученные ранее результаты, если учесть, что оценочные процедуры проведены в присутствии специалистов управления по контролю и надзору в сфере образования.

Необходимо отметить, что в настоящее время практически все общеобразовательные организации внутренние системы оценки качества образования наполнили содержанием и видами учебной деятельности, предусмотренными ВПР и ГИА, организуют научно-методическую работу и дополнительное профессиональное образование педагогов с учётом их результатов. Большинством школ разработаны «дорожные карты» по устранению выявленных проблем.

«Данный подход к осуществлению федерального государственного контроля качества образования, думаю, заслуживает продолжения. Он позволяет сделать выводы об эффективности обучения как в целом в данной общеобразовательной организации, так и в разрезе конкретных учителей и конкретных предметов. Это повод для анализа, поиска причин неудач и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий», - подчеркнул Николай Рухленко.

Департамент образования Белгородской области

Дата последнего изменения: 21.12.2016

Ключевые слова: ЦФО


← Вернуться к списку