Телефон для справок: +7 (495) 984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ:  +7 (495) 104-68-38

(1028)
Главная Пресс-центр Новости

Новости

04.07.2017

Руководитель Рособрнадзора рассказал об уровне знания истории школьниками по итогам ЕГЭ и ВПР 2017 года

   
 
(1)

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в Общем собрании Российского исторического общества (РИО), где рассказал об итогах ЕГЭ и Всероссийских проверочных работ по истории, которые прошли в 2017 году. 

Он напомнил, что ранее из контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории была исключена тестовая часть, задания были синхронизированы с историко-культурным стандартом, в ЕГЭ введено историческое сочинение. 

«Что отрадно видеть, у нас в два раза в этом году сократилось количество непреодолевших минимальную границу, увеличилось на 2% количество высокобалльников. Большую роль в улучшении результатов сыграл проект «Я сдам ЕГЭ»: в некоторых регионах, участвовавших в проекте, количество участников ЕГЭ по истории, которые не смогли набрать минимальный пороговый балл, сократилось в 3-4 раза», - сообщил Сергей Кравцов. 

По его словам, участники ЕГЭ 2017 года сравнительно хорошо выполнили задания по работе с историческими источниками, продемонстрировали хорошее знание исторических фактов. Стабильны показатели выполнения заданий по работе с исторической картой. Эксперты, проверявшие развернутые ответы, отмечают, что выпускники пытались выполнить практически все задания, даже самые сложные, в то время как в предыдущие годы некоторые к таким заданиям даже не приступали. 

Наиболее сложным для участников ЕГЭ по истории остается задание на аргументацию, также трудности вызвали задания на работу с иллюстративным материалом, знание исторических персоналий, процессов и фактов всеобщей истории. 

Сергей Кравцов сообщил, что историю на итоговой аттестации в 9 классов пока выбирает мало учащихся. В этом году данный предмет сдавали всего 10% участников экзаменов. 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории в этом году писали учащиеся 5 и 11 классов. По словам руководителя Рособрнадзора, выполнение ВПР показало, что школьники хорошо устанавливают соответствия между событиями и странами, в которых они произошли, между памятниками культуры и странами, в которых они были созданы. 

«Но есть и определенные проблемы. Мы видим, что учителя недостаточно используют историко-культурный стандарт. Более 500 учителей уже прошли повышение квалификации, но нужно делать следующий шаг – второй этап по разъяснению историко-культурного стандарта. Нужно точечно работать с регионами, где такие проблемы есть», - сказал Сергей Кравцов. 

Выполнение ВПР показало, что школьники 5 и 11 классов недостаточно знают историю своего родного края, известных исторических деятелей, у них недостаточно развито умение устанавливать причинно-следственные связи исторических событий, анализировать разные виды источников исторической информации. «Решение этого вопроса мы видим в возвращении минимума содержания образования в школьную программу. Минимум уже подготовлен министерством и я уверен, что его принятие кардинально изменит ситуацию», - сказал глава Рособрнадзора. 

По его словам, в следующем учебном году планируется проведение обязательных проверочных работ по истории в 5 классах, добровольных – в 6 классах. Возможно, проверочная работа будет также обязательна для 11-классников, которые не выбрали историю для сдачи ЕГЭ. 

Сергей Кравцов также обратил внимание на проблему качества преподавания истории в вузах. «По результатам проверок мы понимаем, что там есть проблемы. Нужны проверочные процедуры в отношении и преподавателей, и студентов, чтобы мы понимали, где какие есть проблемы, и могли с ними дальше работать», - сказал он. 

В ходе Общего собрания РИО его председатель Сергей Нарышкин назвал главной задачей общества развитие исторического просвещения. Он призвал уделять больше внимания преподаванию истории в школах. 

Сопредседатель РИО Александр Чубарьян заявил, что проблемы образования останутся приоритетом для общества. При активном участии РИО уже был разработан новый историко-культурный стандарт преподавания отечественной истории в школах. Сейчас, по его мнению, акцент в работе необходимо сместить на высшее образование.

Глава Минобрнауки России Ольга Васильева заявила, что на сегодня историческое образование в России вступает в новый этап, связанный с повышением требований и ростом интереса к истории как к науке.

← Вернуться к списку