Тамбовская область: «Идет подготовка к проведению в школах области итогового сочинения»

О порядке проведения в школах Тамбовской области итогового сочинения (изложения) рассказала на совещании с муниципальными органами управления образованием Марина Сатанина, и.о. начальника отдела общего образования Управления образования и науки области.

Она напомнила, что итоговое сочинение является допуском к ЕГЭ для учащихся одиннадцатых классов, которое будет оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Написать итоговое сочинение можно будет 1 декабря 2021 года. 2 февраля и 4 мая 2022 года будут считаться дополнительными для написания соответствующей работы. При этом школьники с ограничениями по здоровью смогут выбрать вместо него изложение. Кроме того, итоговое сочинение вправе написать выпускники прошлых лет для поступления в вузы.

Марина Сатанина также акцентировала внимание руководителей муниципальных органов управления образованием на важности соблюдения всех правил и процедур проведения в школах итогового сочинения. По её словам, важно создать для учащихся такие условия, при которых они могли бы сконцентрироваться, не волноваться и свободно изложить в сочинении свои взгляды по рассматриваемой теме. Немаловажно оказать методическую помощь педагогам, задействованным в проведении итогового сочинения.

«Сейчас в регионе ведётся организация и подготовка пунктов проведения сочинения (изложения). В целях оказания методической помощи педагогам по обеспечению объективного оценивания при проведении итогового сочинения Институтом повышения квалификации работников образования запланирован семинар 24 ноября, а также мастер-классы по проведению и оцениванию итогового сочинения с демонстрацией опыта работы ведущих педагогов области», — отметила Марина Сатанина.

Напомним, на 2021/2022 учебный год уже определены направления тем итогового сочинения: «Человек путешествующий: дорога в жизни человека, «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?», «Преступление и наказание — вечная тема», «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня», «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина».
Итоговое сочинение нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.