Республика Хакасия: «Результаты ВПР помогут оценить уровень школьных знаний»

В школах Хакасии, в том числе Усть-Абаканского района, приступили к написанию всероссийских проверочных работ. В течение апреля оценку своих знаний по основным образовательным предметам получат учащиеся 4-8 классов.

График проведения ВПР в школах включает в себя дату, время и продолжительность написания проверочной работы. Как правило, школы самостоятельно определяются с тем, в какой день проверить знания учащихся по отдельному предмету. Сама работа проводится на вторых-четвертых уроках, что обязательно отображается в школьном расписании. За тем, как организован процесс проведения ВПР в образовательных организациях, наблюдает выездная комиссия, состоящая из специалистов Министерства образования и науки Хакасии и районного управления образования. Их задача – проконтролировать соблюдение всех требований при написании ВПР, а также обращать внимание руководителей школ на выявленные недочёты.

«От того, насколько корректно проходит этап организации и проведения проверочных работ, а также как организован контроль в рамках проведения ВПР, в дальнейшем зависит и анализ объективности проведённой проверки знаний», – подчёркивает главный специалист управления образования администрации Усть-Абаканского района Елена Юшкова.

Во время написания проверочных работ вместе с муниципальной комиссией в школах присутствуют независимые наблюдатели из числа родителей, представителей общественных организаций, других школ района.

Результаты ВПР в дальнейшем могут быть использованы в различных целях. Так, итоги проверок могут стать основой для совершенствования региональной независимой системы оценки качества образования. Также они могут быть полезны для корректировки программ повышения квалификации педагогических кадров и общеобразовательных программ по учебным предметам. А главное, результаты проверочных работ позволят выявить уровень подготовки учащихся по конкретному предмету, помогут увидеть пробелы в знаниях учеников и при необходимости ещё раз повторить или подтянуть пройденный материал.