Проект «Разработка и внедрение региональной системы индивидуальных образовательных траекторий развития педагогических кадров («Курс на ЕГЭ»)» реализуется в Белгородской области третий год. Он позволил организовать гибкий формат обучения белгородских педагогов.
«Информационная система с аналогичным названием разработана для самодиагностики учителей, выявления их профессиональных затруднений, определения индивидуальной образовательной траектории для каждого педагога. Мы убеждены: предметная компетентность учителя – непременное условие успешной сдачи ЕГЭ учениками», — считает начальник департамента образования Белгородской области Елена Тишина.
Доступ к данной информационной системе осуществляет Белгородский институт развития образования https://ege.beliro.ru. Педагог-предметник регистрируется на сайте и выполняет на интерактивном тренажере задания, аналогичные контрольным измерительным материалам ЕГЭ. Ошибки, допущенные им при тестировании, в дальнейшем являются «маршрутизатором» для создания карты профессионального развития. В «личном кабинете» пользователю доступны результаты теста и перечень образовательных мероприятий, которые организует БелИРО. Сам учитель определяет, какую именно форму выбрать для устранения профессиональных дефицитов.
Личные данные и результаты тестирования доступны только участнику в виртуальном кабинете. Но обезличенные итоги тестирования являются основой для изменения программ повышения квалификации.
В течение трех лет в рамках реализации проекта проводился мониторинг по определению профессиональных затруднений учителей, по результатам которого были организованы обучающие семинары, мастер-классы, коуч-сессии. Выявленные проблемы стали основой для разработки онлайн-занятий по математике, информатике и ИКТ, физике, химии, обществознанию, истории и биологии.
С учетом выявленных предметных и методических затруднений педагогов, а также образовательных затруднений школьников, ежегодно актуализируются дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, разрабатываются новые программы. В 2020 году для педагогов Белгородской области подготовлены несколько модульных программ повышения квалификации («Построение индивидуальной образовательной траектории в соответствиями с требованиями ФГОС ОО», «Формирование цифровой образовательной среды: электронные образовательные ресурсы, дистанционное обучение, цифровая безопасность» и др.), в структуру которых включены блоки по предметно-методической деятельности. По данным программам прошли обучение 300 педагогов.