Алтайский край: «Педагоги русского языка и литературы актуализировали знания и повысили квалификацию»

В Алтайском институте развития образования имени Адриана Топорова прошли 16-часовые очные занятия для учителей русского языка и литературы на тему «Организация работы по подготовке к итоговому сочинению». На курсах повышения квалификации специалисты кафедры гуманитарного образования АИРО акцентировали внимание учителей на особенностях подготовки школьников к сочинению. 

«Несмотря на то, что итоговое сочинение школьники пишут давно, у педагогов остаются вопросы, поэтому взяли именно эту тему. На курсах мы продемонстрировали один из самых эффективных приемов – составление ментальных карт, которые выполнили по всем пяти направлениям сочинения, известным заранее», – пояснила заведующий кафедрой гуманитарного образования АИРО Ольга Староселец.

Ольга Староселец подчеркнула, что основная цель сочинения не в допуске к ЕГЭ, а в том, чтобы проверить насколько ученик освоил родную культуру, и как он ориентируется в культурно-нравственных и духовных ценностях. Она отметила, что в подготовке к итоговому сочинению необходимо участвовать всей школьной команде. «Для успешных результатов сочинения все педагоги должны рассказывать о культурных кодах, чтобы облегчить детям задачу. На самом деле сочинение отражает русскую ментальность», – подытожила заведующий кафедрой.

Во время курсов специалисты разобрали со слушателями рекомендации, которые дает Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) и опробовали их на практике. Помимо этого, во время занятий учителям рассказали о том, как перестроиться с привычных правил проверки работ на нормы оценки итогового сочинения.

Напомним, 1 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ.

Всего обучение на курсах повышения квалификации прошли 50 педагогов.