г


ИНФОРМАЦИЯ.


В 2017 году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки проведено 504 контрольно-надзорных мероприятия, из них по видам контроля в части:

лицензионного контроля – 271 (в том числе, 179 - в части установления возможности выполнения лицензиатом/соискателем лицензии лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности);

федерального государственного надзора в сфере образования –
319;

федерального государственного контроля качества образования –
132;

государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию – 14.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных Рособрнадзором в 2017 году, постановлениями судебных органов образовательным организациям, должностным лицам образовательных организаций назначены административные наказания в виде штрафов на сумму 1 миллион 892 тысячи рублей.


По результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Рособрнадзором в 2017 году в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – лицензиат, образовательная организация, организация), выявлены следующие нарушения обязательных требований:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании):

части 7 статьи 12 Закона об образовании - организацией, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, не разработаны образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

части 7 статьи 13 Закона об образовании - организацией не заключены договоры на проведение практики, предусмотренной основной профессиональной образовательной программой, с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля;

части 2 статьи 30 Закона об образовании - в организации не принят локальный нормативный акт, регламентирующий порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

части 3 статьи 30 Закона об образовании - в организации при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, не учитывается мнение совета обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся;

пункта 21 части 1 статьи 34 Закона об образовании – локальными нормативными актами организации не установлен порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта организации;

части 3 статьи 35 Закона об образовании - организацией не определен порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги;

части 1 статьи 37 Закона об образовании - организацией не организовано питание обучающихся;

части 1 статьи 41 Закона об образовании – организация не создала условия для охраны здоровья обучающихся, включающие:

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи;

части 3 статьи 41 Закона об образовании - в организации отсутствует помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания первичной медико-санитарной помощи;

части 6 статьи 45 Закона об образовании - в организации не принят локальный нормативный акт, устанавливающий Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;

части 6 статьи 47 - Закона об образовании - в трудовые (должностные) обязанности и (или) индивидуальные планы педагогических работников организации не включаются - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

части 1 статьи 48 Закона об образовании - педагогические работники организации систематически не повышают свой профессиональный уровень, не проходят в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; педагогические работники не проходят в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

части 2 статьи 49 Закона об образовании - в организации не проводится аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям один раз в пять лет;

части 3 статьи 50 Закона об образовании – в организации отсутствуют научные работники, в обязанности которых входит формирование у обучающихся профессиональных качеств по избранным профессии, специальности или направлению подготовки; развитие у обучающихся самостоятельности, инициативы, творческих способностей;

пункта 1 части 1 статьи 54 Закона об образовании - договор на оказание образовательных услуг заключен лицензиатом с несовершеннолетним обучающимся;

части 6 статьи 54 Закона об образовании - договоры на оказание образовательных услуг содержат условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение, и обучающихся, снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании;

части 2 статьи 55 Закона об образовании - организация не знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;

части 6 статьи 56 Закона об образовании - в договорах о целевом обучении отсутствуют существенные условия договора о целевом обучении: меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину, заключившему договор о целевом обучении в период обучения федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

части 12 статьи 60 Закона об образовании - организацией не установлен образец справки об обучении, выдаваемой лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты;

части 3 статьи 60 Закона об образовании - отсутствует образец документа об образовании и (или) о квалификации, установленный организацией самостоятельно;

части 5 статьи 61 Закона об образовании - организация при досрочном прекращении образовательных отношений не выдает справку об обучении в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося;

части 2 статьи 62 Закона об образовании – организацией не принят локальный нормативный акт, определяющий порядок и условия восстановления в организацию обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации;

части 9 статьи 76 Закона об образовании - содержание реализуемых образовательной организацией дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) не учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе;

части 3 статьи 79 Закона об образовании - в организации отсутствуют специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706:

подпункта «д» пункта 12 - договоры на оказание платных образовательных услуг не содержат реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

подпункта «е» пункта 12 - договоры на оказание платных образовательных услуг не содержат сведения о телефоне заказчика, месте жительства заказчика;

подпункта «ж» пункта 12 - договоры об оказании платных образовательных услуг не содержат сведения об ответственности исполнителя, заказчика и обучающегося;

подпункта «з» пункта 12 - договоры на оказание платных образовательных услуг не содержат сведения о полной стоимости образовательных услуг;

подпункта «л» пункта 12 - договоры об оказании платных образовательных услуг не содержат сведения о форме обучения;

подпункта «м» пункта 12 - договоры об оказании платных образовательных услуг не содержат сведения о сроках освоения основной образовательной программы;

подпункта «н» пункта 12 - договоры об оказании платных образовательных услуг не содержат сведения о виде документа, выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы).

пункта 13 - в договорах об оказании платных образовательных услуг по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, заключенных организацией, содержатся условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности.


Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755:

пункта 7 - в организации не назначены лица, ответственные за подготовку и передачу сведений в ФИС ГИА и Приема;

пункта 12 - при проведении приема на обучение организацией:

- нарушены сроки внесения сведений о лицах, подавших заявления о приеме на обучение в образовательную организацию;

- не внесены сведения: о правилах приема, о количестве мест для приема на обучение с указанием формы обучения, в т.ч. квоты целевого приема, о количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; об особых правах, предоставленных поступающим при приеме в организацию; результаты вступительных испытаний; списки лиц, рекомендованных к зачислению, а также заявления лиц, отказавшихся от зачисления.


Порядка заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2013 № 1076:

пункта 4 -договор о целевом приеме заключен без предложения в письменной форме органа местного самоуправления о заключении договора о целевом приеме, содержащего сведения о количестве граждан, подготовку которых необходимо осуществить по направлениям подготовки и специальностям в рамках целевого обучения для органа, а также сведения о направлениях деятельности органа;

пункта 5 - организация в течение 10 календарных дней со дня получения предложения в письменной форме о заключении договоров о целевом приеме в письменной форме не сообщила органу или организации о своем согласии на заключение договора о целевом приеме и не информировала орган или организацию о количестве граждан, которые могут быть приняты образовательной организацией в рамках целевого приема, или об отказе в заключении договора о целевом приеме в связи с отсутствием по соответствующей специальности или направлению подготовки контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

пункта 8 - установленные в договорах о целевом приеме и целевом обучении сроки не соответствуют срокам, рекомендованным типовыми формами договора о целевом приеме и договора о целевом обучении;

пункта 10 - договоры о целевом обучении заключены после начала целевого приема; в договорах о целевом обучении не указана дата заключения договора.


Правил формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 729:

пункта 5 - организацией не внесены сведения о документах, выданных:

с 01.01.2004 по 31.12.2008 включительно (в срок до 31.12.2016 включительно);

с 01.01.2009 по 28.12.2013 включительно (в срок до 31.12.2014 включительно);

с 01.01.2013 - в течение 60 дней с даты выдачи документов.


Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582:

пункта 3 - организация не размещает на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

- образцы договоров об оказании платных образовательных услуг;

- о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации, в том числе контактные телефоны;

- об отчетах по самообследованию;

пункта 6 - на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не обновляются сведения не позднее 10 дней после их изменений.


Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (пункт 6):

подпункта «б» - отсутствует материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, по основным профессиональным образовательным программам высшего образования, заявленным к лицензированию;

подпункта «г» - отсутствуют разработанные и утвержденные лицензиатом основные образовательные программы высшего образования;

подпункта «д» - у лицензиата отсутствуют привлечённые им на законном основании педагогические работники, имеющие профессиональное образование, обладающие соответствующей квалификацией, имеющие стаж работы, необходимый для реализации основных образовательных программ высшего образования, и соответствующие требованиям статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

подпункта «е» - организацией не обеспечено наличие печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым образовательным программам; не обеспечивается доступ обучающихся к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам;

подпункта «з» - у лицензиата отсутствует заключение на помещение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

подпункта «и» - установлено у лицензиата отсутствие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

подпункта «к» - в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, в нарушение требований части 1 статьи 50 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не предусмотрены должности научных работников.


Порядка проведения конкурса на замещение должностей научных работников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.09.2015 № 937:

пункта 1 - в организации не проводится конкурс на замещение должностей, включенных в перечень должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу;

пункта 2 - трудовой договор с научным работником заключен на срок более одного года без прохождения процедуры конкурсного отбора;

пункта 4 - в организации не сформирована конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение должностей научных работников; положение о конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должностей научных работников, ее состав и порядок работы организацией не определены; Положение о конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должностей научных работников, её состав и порядок работы не размещены университетом на официальном сайте университета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет;

пункта 5 - организация не объявила о конкурсе на замещение должности научного работника на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

пункта 8 - организация не разместила объявление о проведении конкурса на замещение должности научного работника на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на портале вакансий адресу «http://ученые-исследователи.рф»;

пункта 12 - конкурсная комиссия организации по итогам рассмотрения заявок не составляет рейтинг претендентов.


Положения о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.07.2015№ 749 :

пункта 3 - заключению трудовых договоров на замещение должностей педагогических работников не предшествовало избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности;

пункта 9 - в объявлении о проведении конкурса на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не указываются место и дата проведения конкурса; не указаны квалификационные требования;

пункта 10:

- педагогические работники филиала не проходят в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

- отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие претендента квалификационным требованиям, и документы, подтверждающие отсутствие у него ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, предусмотренных нормативными правовыми актами;

пункта 11 - в организации не определен регламент деятельности коллегиального органа управления, связанной с замещением должностей педагогических работников в организации, а также процедура избрания по конкурсу на должности педагогических работников.


Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавариата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301⃰⃰⃰

пункта 6 - отсутствуют копии разработанных и утвержденных организацией образовательных программ;

пункта 8 - в составе основных профессиональных образовательных программ высшего образования отсутствуют рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы практик, календарные учебные графики, оценочные и методические материалы;

пункта 15 - при реализации основных профессиональных образовательных программам высшего образования образовательная организация не обеспечивает возможность освоения обучающимся факультативных дисциплин;

пункта 16 - объем части образовательной программы составляет дробное число зачетных единиц;

пункта 17 – в организации не установлена величина зачетной единицы в пределах от 25 до 30 астрономических часов;

пункта 21 – в организации в срок получения высшего образования включается время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, а также нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

пункта 24 - объем общей продолжительности каникул в течение учебного года при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования не соответствует установленным требованиям;

пункта 25 - в продолжительность обучения и каникул в течение учебного года включены нерабочие праздничные дни;

пункта 23 - в организации не установлено начало учебного года по заочной и очно-заочной формам обучения;

пункта 29 - основными профессиональными образовательными программами высшего образования не определен объем контактной работы обучающихся с педагогическими работниками организации и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации образовательных программ на иных условиях (далее - контактная работа);

пункта 33 - при реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования для проведения занятий семинарского типа организацией из числа обучающихся сформированы учебные группы численностью более 30 человек;

пункта 34 - организация не обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств;

пунктов 35, 37 - отсутствует локальный нормативный акт, определяющий обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении; в индивидуальных учебных планах студентов отсутствует перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, промежуточной аттестации, соответствующие образовательной программе высшего образования, реализуемой организацией с нормативным сроком обучения; не соблюдается логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины (модуля) с другими блоками, дисциплинами (модулями), практиками, предусмотренными соответствующими образовательными программами высшего образования с полным нормативным сроком обучения; не установлен срок обучения по индивидуальному учебному плану;

пункта 40 - отсутствует локальный нормативный акт, устанавливающий формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности;

пункта 43 - организацией не установлены условия и порядок зачисления экстернов в организацию, сроки прохождения ими промежуточной и государственной итоговой аттестации.

пунктов 49, 50  - организацией не созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе организация не обеспечивает:

1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия организации не обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях.


Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464:

пункта 18 - образовательная организация ежегодно не обновляет образовательные программы среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы;

пункта 28 - при реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования учебным планом не предусмотрена учебная деятельность обучающихся в виде лекций, семинаров;

пункта 29 - при реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования численность обучающихся в учебной группе составляет более 25 человек;

пункта 30 - организацией не определен порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования;

пункта 31 - при реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования организация не установила систему оценок при промежуточной аттестации;

пункта 36 - в организации не предусмотрена выдача свидетельства о профессии рабочего, должности служащего по результатам освоения профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;

пункта 37 - в личных делах обучающихся по основной образовательной программе среднего профессионального образования окончивших образовательную организацию, отсутствуют заверенные копии документов об образовании.


Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1258:

пункта 10 - в составе основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре отсутствуют календарные учебные графики, учебные планы, программы практик;

пункта 12 - на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещена информация о программах ординатуры;

пункта 25 - общая продолжительность каникул в учебном году, определенная календарным учебным графиком основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре менее 6 недель.


Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259:

пункта 8 - организация не установила направленность основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, конкретизирующую её ориентацию на области знания и (или) виды деятельности в рамках направления подготовки;

пункта 9 - образовательная организация не обеспечивает проведение учебных занятий по дисциплинам (модулям) основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в форме консультаций, семинаров, научно-практических занятий, лабораторных работ, коллоквиумов;

пункта 10 - содержание вариативной части основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки кадров высшей квалификации не соответствуют направленности программы аспирантуры;

пункта 11 - образовательная организация при реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре не обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных дисциплин;

пункта 12 - основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре не включают в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик, оценочные средства, методические материалы;

пункта 13 - в рабочих программах дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре не определены планируемые результаты обучения, знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения программы аспирантуры;

пункта 14 - на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещена информация об основной профессиональной образовательной программе высшего образования - программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

пункта 18 - объем части образовательной программы не составляет целое число зачетных единиц;

пункта 31 - обучающемуся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования - программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре организацией назначен научный руководитель и утверждена тема научно-исследовательской работы позднее 3 месяцев после зачисления на обучение;

пункта 42 - образовательная организация локальным нормативным актом не установила систему оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся;

пункта 49 - организацией не обеспечено функционирование версии официального сайта в сети «Интернет» для слабовидящих.


Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499:

пункта 6 - в структуре дополнительной профессиональной программы повышения квалификации не представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения; в структуре дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки не представлены: характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации; характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы;

пункта 8 - содержание дополнительных профессиональных программ не учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям;

пункта 9 - дополнительные профессиональные программы не включают в себя: цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы;

пункта 10 - дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки разработана организацией без учета установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов;

пункта 12 - для дополнительной профессиональной программы не определены сроки ее освоения;

пункта 17учебными планами по реализуемым организацией дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации) не определены конкретные виды учебных занятий и учебных работ.


Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008:

пункта 5 - в дополнительных общеразвивающих программах не определены сроки обучения; организацией не разработаны дополнительные общеобразовательные программы;

пункта 8 - не разработан локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых дополнительных общеобразовательных программ;

пункта 11 - дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая организацией, ежегодно не обновляется с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.


Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденного приказом МИД России от 19.11.2013 № 21428:

пункта 6.2. - Положение о специализированном структурном образовательном подразделении загранучреждения МИД России не содержит информацию о каждой из реализуемых образовательных программ с краткой характеристикой каждой из реализуемых программ, а также предусмотренных законодательством Российской Федерации документах об обучении и документах об образовании, выдаваемых по результатам обучения;

в нарушение пункта 6.5. Порядка - Положение о специализированном структурном образовательном подразделении загранучреждения МИД России не содержит информацию о правах и обязанностях загранучреждения МИД России, руководителя загранучреждения МИД России;

пункта 22.2 - в заявлениях о приеме на обучение отсутствуют реквизиты документа, удостоверяющего личность поступающего, адрес фактического места жительства и контактные данные;

пункта 22.3 - в заявлениях о приеме на обучение отсутствуют данные о правовых основаниях законного представительства, адрес места работы, занимаемая должность того из родителей (законных представителей), реквизиты удостоверяющих родство или отношения законного представительства документов, приложенных к заявлению;

в нарушение пункта 32 Порядка - образовательная программа не утверждена приказом руководителя загранучреждения МИД России.


Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292:

пункта 12 - в проводимый организацией квалификационный экзамен по программам профессиональной подготовки по рабочим профессиям не включена практическая квалификационная работа, к его проведению не привлекаются представители работодателей, их объединений.


Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383:

пункта 3 - в рабочих программах практик не указаны тип, способ, форма проведения практик, указание места практики в структуре образовательной программы; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

пункта 8 - отсутствуют договоры о проведении практик с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках основной образовательной программы;

пункта 9 - организацией не установлен конкретный способ проведения практики, предусмотренной основной профессиональной образовательной программой высшего образования;

пункта 11 - для руководства практикой, проводимой в профильной организации, не назначен руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу образовательной организации, организующей проведение практики, и руководитель практики из числа работников профильной организации;

пункта 12 - руководитель практики от организации не составляет рабочий график (план) проведения практики; не разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

пункта 13 - руководителем практики от профильной организации не обеспечено предоставление рабочих мест обучающимся, не согласованы индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики; не проведен инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

пункта 14 - при проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации не составлен совместный рабочий график (план) проведения практики;

пункта 16 - направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации без указания вида и срока прохождения практики, без указания о закреплении каждого обучающегося за соответствующей организацией;

пункта 18 - программы практик, входящие в состав основных профессиональных образовательных программ высшего образования не предусматривают индивидуальные задания, подлежащие выполнению обучающимися в период прохождения практик;

пункта 19 - в образовательной организации отсутствует локальный нормативный акт, устанавливающий порядок оценивания и учета результатов прохождения практик обучающимися;

пункта 22 - в образовательной организации отсутствует локальный нормативный акт, устанавливающий порядок оплаты проезда к месту проведения практики и обратно, а также дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).


Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291:

пункта 7 - при реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования практика по профилю специальности не направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций; - преддипломная практика не направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм;

пункта 14 - при реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования образовательная организация не согласовывает с организациями, осуществляющими деятельность по образовательным программам соответствующего профиля (далее - профильная организация) формы отчетности и оценочный материал прохождения практики;

пункта 15 - при проведении практики по специальностям профильная организация не согласовывает задания на практику; не участвует в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов; не участвует в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики;

пункта 21 - в период прохождения практики обучающимся не ведется дневник практики; по результатам практики обучающиеся составляют отчет, который не утверждается организацией.


Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636:

пункта 20 - для рассмотрения апелляций по результатам государственной итоговой аттестации в организации не созданы апелляционные комиссии; в образовательной организации не установлен регламент работы государственной экзаменационной и апелляционной комиссий;

пункта 26 - в организации установлен состав государственной экзаменационной комиссии, в которой доля лиц, являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности, в общем числе лиц, входящих в состав государственной экзаменационной комиссии, составляет менее 50 процентов;

пункта 27 - организацией в состав государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации включен секретарь;

пункта 29 - в протоколе заседания государственной экзаменационной комиссии по приему государственного аттестационного испытания не отражаются характеристика ответов на заданные обучающемуся вопросы, мнения председателя и членов государственной экзаменационной комиссии о выявленном в ходе государственного аттестационного испытания уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач, а также о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке обучающегося; протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии не сшиты в книги;

пункта 30 - программа государственной итоговой аттестации, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ, порядок подачи и рассмотрения апелляций утверждены организацией и доведены до сведения обучающихся позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации;

пункта 31 - в образовательной организации перед государственным экзаменом не проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена; программы государственных экзаменов не содержат рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену;

пункта 32 - организация утверждает перечень тем выпускных квалификационных работ и доводит его до сведения обучающихся позднее 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации;

пункта 33 - в организации позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания утверждается распорядительным актом расписание государственных аттестационных испытаний; в расписании государственных аттестационных испытаний не указаны дата, время и место проведения предэкзаменационных консультаций; расписания государственных итоговых испытаний и предэкзаменационных консультаций не утверждаются распорядительным актом организации;

пункта 34 - руководители выпускных квалификационных работ не представляют в организацию письменные отзывы о работе обучающихся в период подготовки выпускных квалификационных работ;

пункта 38 - тексты выпускных квалификационных работ не размещены образовательной организацией в электронно-библиотечной системе;

пункта 40 - организацией не установлен перечень уважительных причин неявки на государственное аттестационное испытание.


Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968:

пункта 6 - в образовательной организации в 2017 году государственные экзаменационные комиссии сформированы без включения в их состав педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;

пункта 15 - программы государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждены образовательной организацией без обсуждения их на заседании педагогического совета образовательной организации и без участия председателей государственных экзаменационных комиссий;

пункта 24 - при проведении государственной итоговой аттестации в 2017 году решение государственной экзаменационной комиссии не оформлено протоколом;

пункта 32 - при проведении государственной итоговой аттестации в 2017 году состав апелляционной комиссии не утверждается образовательной организацией одновременно с утверждением состава государственных экзаменационных комиссий


Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.03.2016 № 227:

пункта 13 - по программам аспирантуры образовательная организация не установила критерии оценки научного доклада;

пункта 27 - в составе государственной экзаменационной комиссии доля лиц, являющихся ведущими специалистами представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности и (или) представители органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в соответствующей области профессиональной деятельности, в общем числе лиц, входящих в состав государственной экзаменационной комиссии, составляет менее 50 процентов;

пункта 28 - секретарь государственной экзаменационной комиссии является ее членом;

пункта 30:

а) в протоколе заседания государственной экзаменационной комиссии по приему государственного аттестационного испытания не отражается характеристика ответов на заданные вопросы, мнение членов государственной экзаменационной комиссии о выявленном в ходе государственного аттестационного испытания уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач, а также о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке обучающегося;

б) протокол заседания государственной экзаменационной комиссии подписан членами государственной экзаменационной комиссии.


Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.06.2013 № 443:

пункта 7 - для принятия решения о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное в организации не создается специальная комиссия;

пункта 15 - на официальном сайте организации не размещен протокол заседания специально созданной образовательной организацией комиссии по рассмотрению заявлений обучающихся о переходе с платного на бесплатное обучение;

пункта 16 - в организации переход с платного обучения на бесплатное оформляется распорядительным актом, изданным руководителем организации, позднее 10 календарных дней с даты принятия решения о таком переходе.


Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147:

 пункта 4 и пункта 123 - Правилами приема на обучение по образовательным программам высшего образования в организацию на места по договорам об оказании платных образовательных услуг не установлена процедура зачисления;

пункта 5 - организацией к освоению программ бакалавриата допущены лица, не имеющие образования соответствующего уровня, подтвержденного документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации;

пункта 7 - организацией не выделена особая квота не менее 10% бюджетных мест в рамках контрольных цифр приема;

пункта 10 - Правилами приема на обучение установлен для лиц, имеющих диплом с отличием по направлению магистратуры, прием на обучение по программам магистратуры без проведения вступительных испытаний;

пункта 11 - правилами приема в организацию не установлено условие поступления, по которому проводится прием: по организации в целом, включая все ее филиалы, или раздельно для обучения в организации и для обучения в каждом из ее филиалов;

пункта 17 - образовательной организацией не созданы экзаменационные и апелляционные комиссии, не разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие полномочия и порядок деятельности приемной, экзаменационной и апелляционной комиссий; в организации положения об экзаменационной и апелляционной комиссиях не утверждены председателем приемной комиссии;

пункта 18 и пункта 19 - Правилами приема на обучение по образовательным программам высшего образования не установлены:

- сроки приема по программам бакалавриата, программам магистратуры при приеме по очной форме обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг:

- срок начала приема документов, необходимых для поступления;

- срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно;

- срок завершения проводимых организацией высшего образования самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения указанных вступительных испытаний;

- сроки приема по  программам бакалавриата при приеме по заочной форме обучения  по договорам об оказании платных образовательных услуг:

- срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно;

- срок завершения проводимых организацией высшего образования самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения указанных вступительных испытаний.

пункта 27 - в организации при приеме лиц, поступающих на обучение по программам бакалавриата на базе профессионального образования, установлено количество вступительных испытаний, не равное количеству вступительных испытаний на базе среднего общего образования; не включены в перечень вступительных испытаний все общеобразовательные и дополнительные вступительные испытания, включенные в перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования;

пункта 30 - образовательной организацией не установлена школа оценивания для вступительных испытаний;

пункта 39 - Правилами приема в организацию не установлены уровни и (или) перечни олимпиад, по которым их победителям и призерам предоставляются особые права и преимущества;

пункта 47 - в Правилах приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры не определен перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета;

пункта 49 - образовательная организация не разместила в установленный срок на своем официальном сайте в сети «Интернет»:

- правила приема в организацию; информацию о количестве мест для приема на обучение по различным условиям поступления: в рамках контрольных цифр (с указанием особой квоты, без указания целевой квоты), по договорам об оказании платных образовательных услуг;

- информацию об особых правах и преимуществах;

- о порядке учета индивидуальных достижений поступающих;

- о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования);

- о минимальном количестве баллов по различным условиям поступления;

- о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, на языке республики Российской Федерации, на территории которой расположена организация, на иностранном языке (в случае проведения таких вступительных испытаний);

- о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний);

пункта 50 - организация не обеспечивает функционирование раздела сайта для ответов на обращения, связанные с приемом на обучение;

пункта 51 – организация на официальном сайте не размещает и ежедневно не обновляет информацию о количестве поданных заявлений и списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления;

пункта 64 - организация не размещает на официальном сайте список лиц, подавших в 2017 году документы, необходимые для поступления, с указанием сведений о приеме или об отказе в приеме документов (в случае отказа - с указанием причин отказа);

пункта 65 - в заявлении о приеме не предусмотрено указание поступающим оснований для участия в конкурсе по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно; язык, на котором поступающий намерен сдавать каждое вступительное испытание, проводимое организацией самостоятельно (во всех представленных заявлениях на прием); сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью (с указанием перечня вступительных испытаний и специальных условий) (во всех представленных заявлениях на прием); способ возврата поданных документов (в случае непоступления на обучение и в иных случаях, установленных Порядком); в бланке заявления требуется указание сведений, не предусмотренных Порядком приема;

пункта 68 - организация при подаче заявления о приеме требует представления поступающими документов и материалов, не предусмотренных Порядком приема;

пункта 90 - Правилами приема не установлен срок объявления результатов вступительного испытания на официальном сайте и информационном стенде;

пункта 93 - в организации не созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;

пункта 113 - в списках поступающих абитуриентов на 2017-2018 учебный год по результатам вступительных испытаний по каждому поступающемуся не указываются сведения о количестве баллов за каждое вступительное испытание; не указано количество баллов за индивидуальные достижения;

пункта 114 - организация не размещает на официальном сайте и на информационном стенде списки поступающих;

пункта 116 - отсутствуют заявления поступающих о согласии на зачисление с указанием условий поступления и оснований приема, в соответствии с которыми поступающий хочет быть зачисленным;

пункта 124 - организация провела зачисление студентов очной и заочной форм обучения после дня начала учебного года.


Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2017 № 13:

пункта 10 - в организации отсутствует положение об апелляционной комиссии;

пункта 12 - организацией не размещена до 1 октября 2017 г. на официальном сайте и на информационном стенде информация:

- о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительных испытаний;

- условия поступления, указанные в пункте 8 Порядка;

- о перечне вступительных испытаний и их приоритетности при ранжировании списков поступающих;

- о шкале оценивания и минимальном количестве баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительного испытания (для каждого вступительного испытания);

- о формах проведения вступительных испытаний;

- о порядке учета индивидуальных достижений поступающих;

- об особенностях проведения вступительных испытаний для поступающих инвалидов;

- о правилах подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

- образец договора об оказании платных образовательных услуг;

- о наличии общежития;

пункта 23 - при подаче заявления о приеме требуются большее количество фотографий, чем предусмотрено Порядком приема;

пункта 30 - образовательной организацией не установлена шкала оценивания результатов вступительных испытаний.


Порядка приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.012014 № 36:

пункта 10 - при проведении приемной кампании в 2017-2018 учебном году Положение о приемной комиссии не утверждено руководителем образовательной организации;

пункта 18 - на официальном сайте организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

пункта 19 - при проведении приемной кампании в 2017-2018 учебном году Приемная комиссия образовательной организации не обеспечила функционирование раздела на официальном сайте образовательной организации для ответов на обращения, связанные с приемом в образовательную организацию;

пункта 21 - для поступающих в организацию граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников, проживающих за рубежом, при подаче заявления о приеме на обучение установлено требование о представлении документов, не предусмотренных Порядком приема.


Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.06.2013 № 455:

пункта 5 - решение о предоставлении академического отпуска не принято руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом в десятидневный срок со дня получения от обучающегося заявления.


Порядка перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.02.2017 № 124:

пункта 3 - образовательной организацией не определены сроки проведения перевода, в том числе сроки приема документов, необходимых для перевода;

пункта 5 - образовательной организацией не определено количество вакантных мест для перевода, финансируемых по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

пункта 11 - обучающемуся, желающему быть переведенным в другую организацию, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления не выдана справка о периоде обучения; при переводе на обучение за счет бюджетных ассигнований в заявлении о переводе не фиксируется с заверением личной подписью поступающего факт соответствия обучающегося требованию, указанному в абзаце втором пункта 8 Порядка перевода;

пункта 13 - в организации отсутствует локальный нормативный акт, определяющий порядок и сроки проведения конкурсного отбора лиц, подавших заявление о переводе;

пункта 14 - в справке о переводе не указывается уровень среднего профессионального или высшего образования;

пункта 17 - в личных делах лиц, отчисленных в 2017 году в связи с переводом, не хранятся зачетная книжка и студенческий билет;

пункта 20 - в организации при зачислении по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о зачислении в порядке перевода не предшествует заключение договора об образовании; в личных делах студентов отсутствует выписки из приказа об отчислении в связи с переводом.


Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 № 112:

пункта 9 - в документах об образовании после наименования организации не указывается наименование населенного пункта, в котором находится организация;

пункта 25 - книга регистрации выданных документов об образовании и о квалификации не соответствует установленным требованиям, отсутствуют:

- данные о дате и номере приказа об отчислении;

- подпись руководителя подразделения (службы) организации, выдающей диплом (дубликат);

- подписи лиц, которым диплом выдан лично, либо по доверенности, либо дата и номер почтового отправления (сели диплом (дубликат) направлен через операторов почтовой связи общего пользования);

- дата и номер протокола государственной экзаменационной комиссии;

- наименование специальности или направления подготовки, наименование присвоенной квалификации;

пункта 26 - в организации листы книги регистрации выданных документов об образовании и о квалификации не пронумерованы;

пункта 29 - в организации для учета выдачи дипломов и дубликатов в организациях не ведутся книги регистрации выданных документов об образовании и о квалификации.


Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1186:

пункта 11 - в образовательной организации не установлен порядок уничтожения испорченных при заполнении бланков дипломов и приложений к ним;

пункта 18 - в организации бланки дипломов о среднем профессиональном образовании и приложений к ним как документы строгой отчетности не учитываются по специальному реестру;

пункта 20 - в книгу регистрации не вносятся следующие данные: в случае получения диплома по доверенности – фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, которому выдан документ; наименование профессии; подпись уполномоченного лица образовательной организации, выдающего диплом (дубликат диплома); подпись лица, которому выдан документ, либо дата и номер почтового отправления; не внесены данные о номере протокола государственной экзаменационной комиссии, дате и номере приказа об отчислении выпускника,

пункта 22 - по результатам государственной итоговой аттестации в 2017 году выпускникам университета были выданы дипломы с приложениями позднее 10 дней после издания приказа об отчислении выпускников.


Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденных приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785:

подпункта 3.2. пункта 3 - отсутствует обязательная информация о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений;

подпункта 3.3 пункта 3 - отсутствуют локальные нормативные акты, регламентирующие режим занятий обучающихся, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

подпункта 3.4 пункта 3 – на сайте организации отсутствует обязательная информация:

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о языках, на которых осуществляется образование (обучение);

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления;

о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);

подпункта 3.5 пункта 3 - отсутствует копии федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования или гиперссылка на соответствующий документ;

подпункта 3.6 пункта 3 - на сайте организации:

а) отсутствует адреса электронной почты руководителя образовательной организации и его заместителей;

б) отсутствует информация:

о персональном составе педагогических работников, а именно: не указаны уровень образования, квалификация, наименование направления подготовки и (или) специальности;

не указаны сведения о квалификации, наименование направления подготовки и (или) специальности, квалификация, общий стаж работы, стаж работы по специальности;

подпункта 3.7 пункта 3 - отсутствует информация о материально-техническом обеспечении образовательного процесса, а именно: сведения о наличии объектов спорта, средств обучения и воспитания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

подпункта 3.8 пункта 3 - отсутствует информация о трудоустройстве выпускников;

подпункта 3.11 пункта 3 - отсутствует информация о количестве вакантных мест по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.


При проведении федерального государственного контроля качества образования выявлены несоответствия федеральным государственным образовательным стандартам:

в учебных планах, входящих в состав основных профессиональных образовательных программ высшего образования, не установлены элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту;

в Блок 4 «Государственная итоговая аттестация» основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре не входят подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, а также представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), оформленной в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации;

квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации не соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный № 20237);

в составе основной профессиональной образовательной программы высшего образования не входят лабораторные практикумы по дисциплинам (модулям) профессионального цикла, формирующие у обучающихся соответствующие умения и навыки;

функционирование электронной информационно-образовательной среды не обеспечено соответствующей квалификацией работников, ее использующих;

основная образовательная программа реализуется с нарушением установленных требований в части отсутствия:

- фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

- сохранения рецензий и оценок на работы обучающегося со стороны любых участников образовательного процесса;

- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет»;

электронная информационно-образовательная среда организации не обеспечивает формирование электронного портфолио обучающегося;

при реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования к образовательному процессу не привлекаются научно-педагогические работники из числа работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой образовательной программы, имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет;

штатный научно-педагогический работник организации, осуществляющий общее руководство научным содержанием программы магистратуры, не имеет ежегодных публикаций по результатам научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, не осуществляет ежегодную апробацию результатов научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях;

в организации отсутствует помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования;

при реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательная организация не определила необходимый комплект лицензионного программного обеспечения в рабочих программах дисциплин;

при реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования в программах учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, преддипломной практики не выбраны типы практик в зависимости от видов деятельности (на которые ориентирована программа бакалавриата;

в программах производственной и педагогической практик основной профессиональной образовательной программы высшего образования не предусмотрены способы их проведения, а также не учитывается состояние здоровья и требования по доступности выбора мест прохождения практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

в рабочих программах дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования не определены современные профессиональные базы данных (в том числе международные реферативные базы данных научных изданий) к которым должен быть обеспечен доступ обучающихся и научно - педагогических работников.


Требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 (пункт 3):

в организации не изданы локальные акты:

определяющие условия присутствия в соответствии с законодательством Российской Федерации детей на публичном показе, при публичном исполнении, демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, запрещенной для детей, в случае их организации и (или) проведения;

устанавливающие дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей, и ее фрагментов, распространяемых посредством эфирного и кабельного, теле- и радиовещания, сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи, в местах доступных для детей;

устанавливающие меры защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, направленные на повышение осведомленности лиц, находящихся в месте оборота информационной продукции, запрещенной для детей, о необходимости обеспечения информационной безопасности детей и защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

устанавливающие процедуры, направленные на предотвращение, выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

предусматривающие ознакомление работников, в трудовые обязанности которых входит организация и осуществление оборота информационной продукции, запрещенной для детей, с положениями законодательства Российской Федерации о защите детей от информации;

о назначении работника, ответственного за применение административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, учитывающих специфику оборота информационной продукции, запрещенной для детей, и за проверку порядка их применения;

устанавливающие процедуру осуществления внутреннего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, соответствием применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.