Приложение


УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от «____» ________ 20 г. № _____



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.  Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при осуществлении указанной государственной функции.


Наименование государственной функции


2. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях (далее – государственная функция).


Наименование федерального органа государственной власти,

исполняющего государственную функцию


3. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

К исполнению государственной функции могут привлекаться лица из числа работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных и научных организаций, подведомственных Рособрнадзору организаций, а также организаций, осуществляющих экспертную деятельность (далее – привлеченные по согласованию к проверке лица).


Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение государственной функции


4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4137; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; № 50, ст. 5280; 2015, № 17, ст. 2475; 2016, № 22, ст. 3097);

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2004, № 50, ст. 4950; 2006, № 1, ст. 13; № 31, ст. 3427; 2007, № 10, ст. 1151; № 43,
ст. 5084; 2008, № 13, ст. 1186; 2009, № 7, ст. 772; № 14, ст. 1576; № 51, ст. 6156; 2010, № 14, ст. 1549; 2011, № 1, ст. 18; № 48, ст. 6730; 2012, № 19, ст. 2274; № 50,
ст. 6954; 2013, № 14, ст. 1638; 2014, № 8, ст. 739; 2015, № 6, ст. 884; № 27, ст. 3965; № 41, ст. 5639; 2016, № 11, ст. 1493; 2017, № 24, ст. 3476);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206) (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, № 11, ст. 1092, ст. 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85; № 14, ст. 2022; № 18, ст. 2614; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372, ст. 4389; № 45, ст. 6207; № 48, ст. 6707; 2016, № 11, ст. 1495; № 18, ст. 2503; № 27, ст. 4160, ст. 4187, ст. 4287; № 50, ст. 6975; 2017, № 9, ст. 1276; № 18, ст. 2673) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23,
ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 18,
ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27,
ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670) (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.
№ 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г.
№ 594 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
№ 29, ст. 3971; 2014, № 2, ст. 126; 2015, № 2, ст. 491; № 14, ст. 2133; № 30, ст. 4601; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; № 48, ст. 6783);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
№ 34, ст. 4448) (далее - постановление № 719);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г.
№ 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825; 2016, № 51, ст. 7406) (далее – постановление № 415);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 45, ст. 6270);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702) и от 30 сентября 2011 г. № 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22264), от 30 сентября 2016 г. № 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный № 44118) (далее – приказ Минэкономразвития России № 141).


Предмет государственной функции


5. Предметом государственной функции является полнота и качество осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях и полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – органы государственной власти, осуществляющие переданные полномочия в сфере образования):

государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации за исключением образовательных организаций, в отношении которых указанный контроль осуществляется Рособрнадзором, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;

лицензирования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, лицензирование которых осуществляется Рособрнадзором;

государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, аккредитация которых осуществляется Рособрнадзором;

подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации.


Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственной функции


6. При осуществлении государственной функции должностные лица Рособрнадзора имеют право:

беспрепятственно получать доступ на территорию органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, и организаций, указанных в пункте 1 части 1 статьи 7 Федерального закона № 273-ФЗ;

запрашивать у уполномоченных должностных лиц и иных работников органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, документы и иные материалы по вопросам, подлежащим проверке;

проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования);

запрашивать у уполномоченных должностных лиц и иных работников органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

привлекать к проверке указанных в пункте 3 настоящего Регламента лиц;

проводить оценку знаний и умений обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, путем проведения контрольных/оценочных процедур в различных формах;

проводить беседы с обучающимися организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке; беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);

снимать копии с документов, необходимых для проведения проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку;

применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушения обязательных требований в соответствии с установленными полномочиями органа государственного контроля.

7. При осуществлении государственной функции должностные лица Рособрнадзора обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы должностных лиц органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, проверка которой проводится, и организации;

в) проводить проверку на основании распорядительного акта Рособрнадзора о её проведении в соответствии с её назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Российской Федерации (далее - органы прокуратуры) в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом № 184-ФЗ;

е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

з) ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, с результатами проверки;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, осуществляющими переданные полномочия в сфере образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки и периодичность проведения проверок, установленных Федеральным законом № 184-ФЗ, Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Регламентом;

л) ознакомить перед началом проведения выездной проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, по его просьбе с положениями настоящего Регламента;

м) при проведении выездной проверки осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок (при его наличии);

н) довести до сведения органов прокуратуры информацию о наличии угрозы причинения вреда, в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан;

о) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

п) выдавать предписание органу государственной власти, осуществляющему переданные полномочия в сфере образования, об устранении выявленного нарушения (далее – предписание) с указанием срока его исполнения;

р) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

8. При осуществлении государственной функции должностные лица Рособрнадзора не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Рособрнадзора, от имени которого действуют эти должностные лица;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

в) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) требовать от органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) превышать установленные сроки проведения проверки;

ж) осуществлять выдачу органам государственной власти, осуществляющим переданные полномочия в сфере образования, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

з) требовать от органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Рособрнадзор после принятия распорядительного акта о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственной функции


8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Рособрнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Регламентом;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Рособрнадзора;

г) представить в Рособрнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного органу государственной власти, осуществляющему переданные полномочия в сфере образования, предписания Рособрнадзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований в целом или его отдельных положений в течение 15 дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием. При этом орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Рособрнадзор. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя организации;

д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, при проведении проверки обязаны:

предоставлять должностным лицам Рособрнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Рособрнадзора и привлеченных по согласованию к выездной проверке лиц на территорию организаций, осуществляющих образовательную деятельность, которые являются объектами государственного контроля (надзора) органов государственной власти, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования;

в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Рособрнадзор указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования.

10. Органы государственной власти, осуществляющие переданные полномочия в сфере образования, руководители должностные лица, уполномоченные представители органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Описание результата исполнения государственной функции


11. Результатом исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушения обязательных требований (далее - нарушение), – выдачу органу государственной власти, осуществляющему переданные полномочия в сфере образования, допустившему такое нарушение, предписания об устранении выявленного нарушения.


II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Порядок информирования об исполнении государственной функции


12. Информирование об исполнении Рособрнадзором государственной функции осуществляется:

непосредственно в здании Рособрнадзора с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов, и средств информирования с помощью информационно-коммуникационных технологий, включая Информационный киоск - автоматизированный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для предоставления справочной информации;

посредством использования телефонной связи;

посредством официального сайта Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Рособрнадзора), федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Рособрнадзоре.

Место нахождения Рособрнадзора: 127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16.

Почтовый адрес Рособрнадзора: 127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская,
д. 16, Рособрнадзор.

Телефон для справок: (495) 984-89-19.

Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции осуществляется:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00,

пятница - с 10.00 до 16.45,

перерыв - с 12.00 до 14.00.

Официальный сайт Рособрнадзора: www.obrnadzor.gov.ru.

Официальный сайт Единого портала: www.gosuslugi.ru.

Государственная функция исполняется уполномоченным структурным подразделением Рособрнадзора (далее - Управление).

Управление размещается по адресу: 127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16.

Справочный телефон Управления: (495) 608-62-57.

Адрес электронной почты Управления: dep05@obrnadzor.gov.ru.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.


Сведения о размере платы за услуги организации

(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении

государственной функции


13. Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.


Срок исполнения государственной функции


14. Срок исполнения государственной функции при проведении каждой из проверок, как документарной, так и выездной, в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Рособрнадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Рособрнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней.


III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


15. Исполнение государственной функции предусматривает выполнение следующих административных процедур:

подготовку к проведению проверки;

проведение проверки;

обработку и оформление результатов проверки;

принятие мер в случае выявления нарушений;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в связи с неисполнением предписаний.

16. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора (далее - уполномоченный специалист, должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

17. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к Регламенту.


Подготовка к проведению проверки


18. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные.

19. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – план проверок).

20. Проект плана проверок на очередной календарный год формируется Управлением и представляется курирующему заместителю руководителя Рособрнадзора в срок до 1 августа текущего года.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, Рособрнадзор направляет на согласование проект плана проверок в органы прокуратуры соответствующих субъектов Российской Федерации почтовым отправлением либо иным доступным способом.

Прокуратура субъекта Российской Федерации в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

21. Внесение изменений в план проверок допускается в случае:

невозможности проведения плановой проверки деятельности органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, в связи с его ликвидацией или реорганизацией;

наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Информация о необходимости внесения изменений в план проверок с приложением обосновывающих документов направляется Рособрнадзором в течение 3 рабочих дней со дня установления данных обстоятельств в соответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

22. Плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, может быть проведена не чаще одного раза в два года.

23. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению внеплановой проверки является решение руководителя Рособрнадзора, принимаемое при наличии следующих оснований:

а) истечение срока исполнения органом государственной власти, осуществляющему переданные полномочия в сфере образования, ранее выданного предписания;

б) обращения граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

в) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

24. В случае проведения внеплановой проверки по основанию, установленному подпунктом «б» пункта 23 Регламента, не позднее трех рабочих дней до даты предполагаемой внеплановой проверки в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации направляются заявление о согласовании проведения внеплановой проверки органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия (далее – заявление о согласовании внеплановой проверки), и прилагаемые к нему документы непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Внеплановые проверки по основаниям, установленным подпунктами «а», «в» пункта 23 Регламента, проводятся без согласования с органами прокуратуры.

25. Проверки проводятся на основании распорядительного акта Рособрнадзора.

Распорядительный акт Рособрнадзора о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

26. Проект соответствующего распорядительного акта Рособрнадзора подготавливается уполномоченным специалистом в сроки, обеспечивающие его подписание и надлежащее уведомление проверяемого органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования.

Проект распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки направляется на подпись руководителю Рособрнадзора.

27. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, уполномоченными на проведение проверки, которые указаны в распорядительном акте Рособрнадзора.

28. К проведению проверки Рособрнадзор имеет право привлечь указанных в пункте 3 Регламента лиц. Привлеченные по согласованию к проверки лица указываются в распорядительном акте Рособрнадзора.

Рособрнадзор принимает решение о привлечении по согласованию к проверке лиц, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом государственной власти, осуществляющим переданные полномочия в сфере образования, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых органов.

Количество привлекаемых по согласованию к проверке лиц определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

29. Копия распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки передается должностному лицу Рособрнадзора, уполномоченному на проведение проверки.

30. О проведении плановой проверки орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, уведомляется Рособрнадзором не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распорядительного акта Рособрнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

31. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением № 415 (далее – Правила формирования и ведения единого реестра проверок), вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования (далее – ГИС надзора в сфере образования) и единый реестр проверок информацию о проверке.


Проведение проверки


32. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является распорядительный акт Рособрнадзора о проведении проверки.

33. Документарная проверка проводится по месту нахождения Рособрнадзора, указанному в пункте 12 Регламента.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах и на официальном сайте органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, документы, по вопросам, подлежащим проверке, представленные по запросу Рособрнадзора.

В ходе документарной проверки рассматривается имеющаяся в Рособрнадзоре информация о деятельности органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, в соответствии с целями и задачами проверки, в том числе акты предыдущих проверок Рособрнадзора, предписания, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах проведенной в отношении органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, Рособрнадзором государственной функции, а также информация, размещенная на официальном сайте органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Рособрнадзора, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить полноту исполнения органом государственной власти, осуществляющим переданные полномочия в сфере образования, обязательных требований, уполномоченный специалист готовит в орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, мотивированный запрос (письмо) Рособрнадзора с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.

В запросе указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки.

Запрос направляется в адрес органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, обязан направить в Рособрнадзор запрашиваемые документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (заместителя руководителя) органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования. Орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представленных в Рособрнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Документы, представленные органом государственной власти, осуществляющим переданные полномочия в сфере образования, передаются должностному лицу Рособрнадзора, уполномоченному на проведение проверки.

В ходе документарной проверки должностные лица Рособрнадзора, уполномоченные на проведение проверки, проводят анализ и экспертизу документов и материалов, представленных по запросу Рособрнадзора, характеризующих деятельность органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Рособрнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется руководителю органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, представляющий в Рособрнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта, вправе представить дополнительно в Рособрнадзор документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные уполномоченным представителем органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования, Рособрнадзор вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Рособрнадзор не вправе требовать у органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Рособрнадзором от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

34. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования.

Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах и на официальном сайте органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, обязательных требований законодательства Российской Федерации при исполнении переданных полномочий в сфере образования.

До выезда в субъект Российской Федерации должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет рассмотрение имеющихся в Рособрнадзоре документов, сведений о деятельности органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещенных им на своем официальном сайте.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления уполномоченного представителя органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, с распорядительным актом Рособрнадзора о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом привлеченных по согласованию к проверке лиц, со сроками и условиями ее проведения.

По просьбе уполномоченного представителя органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет ознакомление уполномоченных представителей органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, с Регламентом.

В ходе выездной проверки оценивается полнота и качество исполнения органом государственной власти, осуществляющим переданные полномочия в сфере образования, указанных полномочий посредством:

анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе региональных нормативных правовых актов по вопросам, подлежащим проверке;

анализа информации, размещенной органом государственной власти, осуществляющим переданные полномочия в сфере образования, на его официальном сайте;

проведения беседы со специалистами органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, по вопросам, подлежащим проверке;

проведения проверки указанных в пункте 1 части 1 статьи 7 Федерального закона № 273-ФЗ организаций;

проведения оценки знаний и умений обучающихся путем проведения контрольных/оценочных процедур в различных формах.

По завершении выездной проверки должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, производит запись о проведенной проверке в имеющемся в органе государственной власти, осуществляющем переданные полномочия в сфере образования, журнале учета проверок.

Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие у органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.

35. Уполномоченный специалист Рособрнадзора в соответствии с Правилами формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и единый реестр проверок информацию о проведении проверки.


Обработка и оформление результатов проверки


36. Основанием для начала административной процедуры обработки и оформления результатов проверки является ее завершение.

37. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России №141.

В акте проверки указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа, исполняющего государственную функцию;

3) дата и номер распорядительного акта Рособрнадзора;

4) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности должностных лиц Рособрнадзора, уполномоченных на проведение проверки и привлеченных по согласованию к проверке лиц;

5) наименование органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, в отношении которого проведена проверка, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность уполномоченного представителя органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе:

а) о выявлении либо о невыявлении нарушений обязательных требований;

б) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;

в) о лицах, допустивших нарушение;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи (в случае, если составление акта проверки осуществляется непосредственно по месту расположения органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования);

9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования указанного журнала;

10) подписи должностных лиц Рособрнадзора, уполномоченных на проведение проверки.

38. При устранении выявленного нарушения в период проведения проверки в акт проверки вносится соответствующая запись об устранении выявленного нарушения в присутствии проверяющего.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

39. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

40. В журнале учета проверок должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Рособрнадзора или должностных лиц Рособрнадзора, уполномоченных на проведение проверки, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

41. В случаях и в порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, и (или) должностных лиц органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, уполномоченным специалистом возбуждается дело об административном правонарушении.

42. При проведении выездной проверки в случае отсутствия уполномоченного представителя органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего структурного подразделения Рособрнадзора.

43. В случае, если для проведения выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

44. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается у должностного лица Рособрнадзора, уполномоченного на проведение проверки, для последующего представления его в Управление Рособрнадзора, а второй экземпляр акта проверки направляется в орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Рособрнадзора, или передается под расписку уполномоченному представителю органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования.

45. При документарной проверке органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку уполномоченному представителю органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

46. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и единый реестр проверок информацию о проведении проверки, ее результатах и принятых мерах.


Принятие мер в случае выявления нарушений


47. Основанием для начала административной процедуры принятия мер в случае выявления нарушений является выявление нарушений органом государственной власти, осуществляющим переданные полномочия в сфере образования обязательных требований.

48. При выявлении нарушений органом государственной власти, осуществляющим переданные полномочия в сфере образования, обязательных требований должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, выдает органу государственной власти, осуществляющему переданные полномочия в сфере образования, допустившему такое нарушение, предписание.

Предписание подписывается должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, и вручается вместе с актом проверки уполномоченному представителю органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, или направляется в орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

49. Срок исполнения, указанный в предписании, не может превышать
6 месяцев.

50. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, не входящим в компетенцию Рособрнадзора, уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней готовит проект служебной записки на имя заместителя руководителя Рособрнадзора о принятии решения по направлению в данный государственный орган соответствующей информации, в орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, – письмо Рособрнадзора о направлении информации в соответствующий государственный орган.

51. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект служебной записки на имя заместителя руководителя Рособрнадзора о принятии решения по направлению соответствующей информации в правоохранительные органы Российской Федерации по месту нахождения органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, и о направлении в орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, уведомления о направлении данной информации в указанные правоохранительные органы.

52. При принятии заместителем руководителя Рособрнадзора решения о направлении информации в государственный орган и (или) правоохранительные органы, а также в орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней после принятия решения заместителем руководителя Рособрнадзора по результатам рассмотрения служебной записки готовит проекты соответствующих уведомлений и писем Рособрнадзора.

Проекты указанных в абзаце первом настоящего пункта документов подписываются заместителем руководителя Рособрнадзора и в течение 3 рабочих дней направляются по почте уполномоченным специалистом в соответствующие государственные органы и в орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования.

53. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и единый реестр проверок информацию о мерах, принятых в случае выявления нарушений.


Контроль за исполнением предписаний, включая принятие

предусмотренных законодательством Российской Федерации мер

в связи с неисполнением предписаний


54. Основанием для начала административной процедуры контроля за исполнением предписаний, включая принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в связи с неисполнением предписаний является истечение срока исполнения предписания.

55. Орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, которому было выдано предписание, должен исполнить его в установленный в предписании срок и представить в Рособрнадзор отчет о результатах исполнения предписания (далее – отчет об исполнении предписания).

56. По истечении срока исполнения выданного предписания, уполномоченный специалист готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о проведении внеплановой проверки органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования.

Проект распорядительного акта о проведении внеплановой проверки направляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора.

Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента.

57. В случае, если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения предписания, должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект уведомления в орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, об исполнении предписания.

Уведомление направляется в орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия в сфере образования, почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

58. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и единый реестр проверок информацию об исполнении выданного предписания в установленный срок.

59. В случае если в результате внеплановой проверки не подтверждается факт исполнения предписания в установленный им срок (в том числе если отчёт до истечения срока исполнения предписания не представлен) уполномоченный специалист:

возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

готовит служебную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора о неисполнении предписания, которая рассматривается и подписывается начальником Управления и передается руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора для принятия решения.

60. Руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора по итогам рассмотрения служебной записки, указанной в пункте 59 настоящего Регламента, может принять решение:

о направлении информации о неисполнении предписания в вышестоящий орган государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, или прокуратуру субъекта Российской Федерации, по месту нахождения органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия, в том числе с предложениями об отстранении от должности должностных лиц органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования, за неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий;

о направлении информации о неисполнении предписания в Минобрнауки России для подготовки и внесения в Правительство Российской Федерации предложений об изъятии переданных полномочий у органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

61. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проведения проверки.


IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Рособрнадзора

положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению

государственной функции, а также за принятием ими решений


62. Должностные лица Рособрнадзора, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Рособрнадзора, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

63. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Рособрнадзора, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается индивидуальными правовыми актами Рособрнадзора.

64. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, участвующих в исполнении государственной функции.


Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

государственной функции, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством исполнения

государственной функции


65. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

66. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.

67. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании распорядительного акта Рособрнадзора по жалобам заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора.


Ответственность должностных лиц Рособрнадзора за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе исполнения государственной функции


68. Должностные лица Рособрнадзора, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

69. Ответственность должностных лиц Рособрнадзора, уполномоченных на проведение проверки, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за исполнением государственной функции,

в том числе со стороны граждан, их объединений

и организаций


70. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

проведение планового текущего контроля не реже одного раза в год.

71. В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки – вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

72. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) должностных лиц Рособрнадзора, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

73. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Рособрнадзора при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе исполнения государственной функции.


V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) РОСОБРНАДЗОРА, А ТАКЖЕ ЕГО

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


Информация для заинтересованных лиц об их

праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе исполнения государственной функции


74. Действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.


Предмет досудебного (внесудебного) обжалования


75. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.


Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу

не дается


76. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Рособрнадзор при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

77. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

78. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

79. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Рособрнадзора, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

80. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

81. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Рособрнадзор.


Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования


82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.

83. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Рособрнадзор.

84. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе через официальный сайт Рособрнадзора, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

85. Жалоба, поступившая в Рособрнадзор, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом Рособрнадзора (далее – уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).

86. Жалоба должна содержать:

а) наименование государственного органа, должностного лица, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; уведомление о переадресации жалобы;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Рособрнадзора, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Рособрнадзора, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

д) подпись уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;

е) дату.

Обращение, поступившее в Рособрнадзор в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


Права заинтересованных лиц на получение

информации и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы


87. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 76-80 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

88. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

89. Личный прием представителей организаций, граждан проводится уполномоченными должностными лицами Рособрнадзора в порядке, установленном Рособрнадзором.

В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.


Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба в досудебном

(внесудебном) порядке


90. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Рособрнадзора, принятые в ходе исполнения государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом, могут быть обжалованы:

при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) федерального государственного гражданского служащего – заместителю начальника Управления;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя начальника Управления – начальнику Управления;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) начальника Управления – заместителю руководителя Рособрнадзора, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя руководителя Рособрнадзора – руководителю Рособрнадзора.

Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) руководителя Рособрнадзора подается в Министерство образования и науки Российской Федерации.


Сроки рассмотрения жалобы


91. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Рособрнадзор, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.


Результат досудебного (внесудебного) обжалования

применительно к каждой процедуре обжалования


92. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Рособрнадзор:

признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

93. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного руководителем Рособрнадзора или его заместителем, или уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора.

94. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Рособрнадзор, направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Рособрнадзор в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.