ИНФОРМАЦИЯ


В первом квартале 2017 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки проведено 74 контрольно-надзорных мероприятия, из них по видам контроля в части:

государственного надзора за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, законодательства Российской Федерации в сфере образования – 41;

федерального государственного контроля качества образования – 9;

лицензионного контроля – 61 (в том числе в части установления возможности соблюдения соискателем лицензии/лицензиатом лицензионных требований – 33);

государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию – 2.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Рособрнадзором в I квартале 2017 года в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – лицензиат, образовательная организация, организация), выявлены следующие нарушения обязательных требований:


Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании):

статьи 30 Закона об образовании - организации при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, не учитывают мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся;

статьи 34 Закона об образовании - организация не разработала локальный нормативный акт, регламентирующий порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы;

статьи 41 Закона об образовании:

не проводятся мероприятия по охране здоровья обучающихся включающие в себя: пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи, наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;

статьи 48 Закона об образовании - педагогические работники лицензиата не проходят в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

статьи 49 Закона об образовании - не проводится аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;

статьи 54 Закона об образовании - договор на оказание образовательных услуг заключен организацией с несовершеннолетним лицом; договоры на оказание образовательных услуг содержат условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение, и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании;

статьи 56 Закона об образовании – в договорах о целевом обучении отсутствуют существенные условия договора о целевом обучении: меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину, заключившему договор о целевом обучении в период обучения федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

статьи 62 Закона об образовании - у организации отсутствует локальный нормативный акт, определяющий порядок и условия восстановления в организацию обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации.


Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства России от 15.08.2013 № 706:

организация до заключения договора и в период его действия не предоставляет заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора;

допускается увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

договоры на оказание платных образовательных услуг не соответствуют установленным требованиям в части:

указания сроков освоения образовательной программы (продолжительности обучения), формы обучения;

отсутствия телефона заказчика, фамилии, имени, отчества представителя заказчика, реквизитов документа, удостоверяющих полномочия заказчика;

отсутствия сведений об уровне образовательной программы;

отсутствия порядка оплаты образовательных услуг;

отсутствия информации о праве заказчика потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками платных образовательных услуг;

указания вида документа, выдаваемого обучающимся после успешного освоения образовательной программы;

отсутствия сведений о виде документа, выдаваемого обучающемуся после освоения им части образовательной программы, предусмотренного частью 12 статьи 60 Закона об образовании;

отсутствия сведений о полной стоимости образовательных услуг;

отсутствия указания на срок устранения исполнителем недостатков платных образовательных услуг;

отсутствия: прав заказчика (при обнаружении недостатка платных образовательных услуг); возможности расторжения договора по инициативе исполнителя в одностороннем порядке; ответственности исполнителя, заказчика и обучающегося; сведений о лицензии на осуществления образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии).


Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582,

на сайте организации:

не размещена информация о структуре и об органах управления образовательной организацией, в том числе: фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;

не размещена информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы);

отсутствуют следующие локальные акты организации: режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.


Положения о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.07.2015 № 749:


лицензиат не определил регламент деятельности коллегиального органа управления, связанный с замещением должностей педагогических работников в организации, а также процедуру избрания по конкурсу на должности педагогических работников;

к заявлению претендентов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности педагогических работников не приложены документы, подтверждающие отсутствие у кандидатов ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования;

в объявлении о проведении конкурса на сайте организации не указываются квалификационные требования по должностям педагогических работников.


Порядка проведения конкурса на замещение должностей научных работников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.09.2016 № 937:

в организации:

- не сформирована конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение должностей научных работников;

- отсутствует локальный нормативный акт, утверждающий положение о конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должностей научных работников, ее состав и порядок работы.


Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147:

в правилах приема в организацию отсутствует обязательная информация;

в правилах приема на 2017/2018 учебный год предусмотрено требование о предоставлении поступающим медицинской справки;

в личном деле обучающегося документ иностранного государства об образовании в случае, при котором представление указанного свидетельства требуется, представлен без свидетельства о признании иностранного образования;

в организации не созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья;

в организации не созданы экзаменационные и апелляционные комиссии;

на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательной организации отсутствует обязательная к размещению информация.


Порядка приема на обучение по образовательным программа высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.03.2014 № 233: № 233:

в бланке заявления о приеме на обучение не предусмотрено указание поступающим обязательных сведений;

в бланке заявления о приеме на обучение не предусмотрено заверение личной подписью поступающего факта информирования поступающего об ответственности за достоверность сведений, указываемых в заявлении о приеме, за подлинность документов, подаваемых для поступления.


Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36:

в Правилах приема предусмотрено требование о предоставлении медицинской справки;

на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде не размещена обязательная информация или представлена не в полном объеме.


Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367:

в рабочей программе дисциплины отсутствуют следующие разделы: перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины; перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем;

отсутствуют рабочие программы дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту;

лицензиат не обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных дисциплин (модулей);

направленность образовательной программы по направлению подготовки (уровень бакалавриата) не конкретизирует ориентацию программы бакалавриата на области знания и (или) виды деятельности в рамках направления подготовки либо направления подготовки в целом;

организация не формирует расписание учебных занятий до начала периода обучения по образовательной программе в соответствии с учебным планом;

индивидуальные учебные планы студентов, обучающихся ускоренно, не соответствуют утвержденным образовательным программам с полным сроком обучения;

локальными нормативными актами академии не установлены система оценивания, порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность.



Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259:

основная образовательная программа высшего образования - программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) не включает учебные планы, календарные учебные графики, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик, оценочные средства, методические материалы;

информация об основной образовательной программе высшего образования – программе подготовки кадров в аспирантуре не размещена на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

отсутствует локальный нормативный акт, определяющий условия и порядок зачисления экстернов в организацию;

в основной образовательной программе высшего образования – программе подготовки кадров в аспирантуре не определены планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю), практике и научно-исследовательской работе, знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения программы аспирантуры;

не предусмотрен порядок (процедура) предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего аспирантам необходимую техническую помощь в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий.


Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1258:

у лицензиата основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ординатуры не включают оценочные средства и методические материалы;

отсутствуют локальные акты, определяющие формы, системы оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся по реализуемым основным образовательным программам высшего образования - программам ординатуры.


Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499:

в структуре программ профессиональной переподготовки не представлена характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации;

содержание программ профессиональной переподготовки не учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе;

в структуре программы повышения квалификации отсутствуют:

- описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения;

- календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, оценочные материалы;

в организации отсутствует локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы;

в организации по программе повышения квалификации отсутствуют копии документов, подтверждающих наличие среднего и (или) высшего образования, получение среднего и (или) высшего образования у выпускников;

локальным актом организации не установлен порядок зачета учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам при освоении дополнительных профессиональных программ, программ профессиональной переподготовки.


Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015:

в общеобразовательных программах основного общего и среднего общего образования отсутствуют:

- учебный план (определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации),

- календарный учебный график,

- рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),

- оценочные и методические материалы, а также

- иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников.


Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое, утвержденного приказом Минобразования России от 24.02.1998 № 501:

локальный акт образовательной организации, устанавливающий порядок перевода, отчисления и восстановления обучающихся не определяет условия проведения конкурса на основе результатов аттестации для отбора лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования, если количество мест в организации (на конкретном курсе, по определенной основной образовательной программе по направлению подготовки) меньше поданных заявлений от студентов, желающих перевестись (перейти) на указанные места;

в приказах о зачислении в порядке перевода ряда студентов отсутствуют запись о форме обучения, на которые зачислены указанные студенты, и запись об утверждении индивидуального учебного плана студента, который должен предусматривать в том числе перечень дисциплин (разделов дисциплин), подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки экзаменов и (или) зачетов;

приказ о зачислении в организацию издан до получения академической справки (справки об обучении) от образовательной организации, из которой переводились студенты.


Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383:

для руководства практикой, проводимой в профильной организации, не назначается руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации;

руководителем практики от профильной организации не согласованы индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

руководители практики от организации не составляют рабочие графики (планы) проведения практики; не разрабатывают индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

руководитель практики от организации не осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным основной профессиональной образовательной программой высшего образования, не оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

лицензиат не оформляет направление на практику распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики;

в программах практик отсутствует фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по практике;

при проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации не составлен совместный рабочий график (план) проведения практики;

при прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, обучающиеся не проходят соответствующие медицинские осмотры в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н, с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н и от 5 декабря 2014 г. № 801н;

отсутствует локальный нормативный акт, устанавливающий порядок оплаты проезда к месту проведения практики и обратно, а также дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

в распорядительных актах организации о направлении на практику не указывается закрепление каждого обучающегося за профильной организацией, вид и срок прохождения практики;

проведение практик, предусмотренных основной образовательной программой осуществляется не на основе договоров с организациями.


Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291

по ряду реализуемых образовательной организацией специальностей среднего профессионального образования программы производственных практик, содержание и планируемые результаты практик, задания на практику не согласованы с организациями, с которыми заключены договоры на проведение практик студентов;

отсутствуют договоры о проведении производственной практики между образовательной организацией и организациями, являющимися базами производственной практики студентов;

у ряда студентов отсутствуют дневники производственной практики;

в организации отсутствуют: отчеты по результатам учебной практики обучающихся, утвержденные организацией, приложения к дневнику по учебной практике обучающихся, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.


Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636:

организацией изданы приказы о формировании государственных экзаменационных комиссий с нарушением установленного срока, а именно позднее чем за один месяц до начала государственной итоговой аттестации;

организацией изданы распорядительные акты утверждающие расписание государственных аттестационных испытаний с нарушением установленного срока, а именно позднее чем за 30 календарных дней до начала государственной итоговой аттестации;

секретарем государственной экзаменационной комиссии назначено лицо, не относящееся к профессорско-преподавательскому составу организации, научным работникам или административным работникам образовательной организации;

в протоколах заседания государственной экзаменационной комиссии по приему государственного аттестационного испытания не отражены мнения председателя и членов государственной экзаменационной комиссии о выявленном в ходе государственного аттестационного испытания уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач, а также о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке обучающегося;

перед государственным экзаменом не проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена;

образовательная организация в приказе ректора «Об утверждении расписания государственной итоговой аттестации на 2016 год» не указала время проведения государственных аттестационных испытаний, даты, время и место предэкзаменационных консультаций.


Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968:

в состав государственной экзаменационной комиссии по специальности не включены лица, приглашенные из сторонних организаций, имеющие высшую или первую квалификационную категорию;

руководитель образовательной организации не является заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии по специальности.


Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденных приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785:

главная страница сайта не содержит информацию об органах управления организации, предусмотренных ее уставом;

отсутствуют сведения о руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений

не размещены локальные нормативные акты, регламентирующие правила приема обучающихся, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части Положения о правилах приема на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

отсутствует информация о численности обучающихся по реализуемым основным профессиональным образовательным программам, о реализуемых дополнительных образовательных программах; о сроке действия государственной аккредитации; о направлениях и результатах научно-исследовательской деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления;

отсутствуют сведения о трудоустройстве выпускников;

не размещен план финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

не размещена информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации, в том числе преподаваемые дисциплины, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке.


Правил формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 729:

организацией не внесены сведения в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» о документах об образовании, выданных организацией с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2012 г. включительно, при требовании о внесении указанных сведений в срок до 31 декабря 2014 г.;

организацией не внесены сведения в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» о документах об образовании, выданных организацией с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2008 г. включительно, при требовании о внесении указанных сведений в срок до 31 декабря 2016 г.

Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (пункт 6):

отсутствует обязательное материально-техническое обеспечение по месту осуществления образовательной деятельности, а именно открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

отсутствуют педагогические работники, обладающие соответствующей квалификацией, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования;

не выполняются требования о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам;

отсутствует заключение на помещение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

установлено отсутствие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

отсутствуют научные работники, в должностные обязанности которых входит формирование у обучающихся профессиональных качеств по избранной профессии, специальности или направлению подготовки; развитие у обучающихся самостоятельности, инициативы, творческих способностей.


Установлены следующие несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам:

не обеспечено освоение профессиональной компетенции при изучении разделов педагогической практики, являющейся в соответствии с матрицей компетенций образовательной программы завершающей при формировании указанной профессиональной компетенции;

в учебном плане основной профессиональной образовательной программы объем программы менее установленного федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее - ФГОС ВО);

в программах производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и технологической практики) предусмотрен выездной способ проведения практик вместо стационарного;

руководитель научного содержания программы магистратуры не осуществляет ежегодную апробацию результатов профильной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных конференциях;

в учебных планах основной профессиональной образовательной программы отсутствуют дисциплины (модули) по физической культуре и спорту;

электронная информационно-образовательная среда не обеспечивает формирование электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; не обеспечивает доступ к рабочим программам дисциплин (модулей);

в общей характеристике образовательной программы область профессиональной деятельности, объекты профессиональной деятельности не соответствуют требованию ФГОС ВО;

в рабочих программах дисциплин не определен состав необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения;

в календарном учебном графике на 1 курсе не предусмотрены каникулы не менее двух недель в зимний период;

в организации обучающимся не предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей;

основная образовательная программа не содержит фонды оценочных средств по дисциплинам;

при реализации образовательной программы аттестация по итогам производственной практики осуществлялась без представления характеристики с места практики;

в рабочих программах дисциплин проектируемые результаты их освоения (знать, уметь, владеть) не соответствуют проектируемым результатам их освоения (знать, уметь, владеть), предусмотренным ФГОС ВО.

программа подготовки специалистов среднего звена не предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий;

реализация программы подготовки специалистов среднего звена не обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля);

реализация программы подготовки специалистов среднего звена не обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, отвечающими за освоение обучающимся профессионального учебного цикла;

реализация программы подготовки специалистов среднего звена не обеспечивается педагогическими кадрами, получающими дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года;

к реализации образовательной программы высшего образования не привлечены преподаватели, имеющие ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора,

доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников менее установленной;

по рабочим программам учебных дисциплин библиотечный фонд не укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет;

фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации не разрабатываются и не утверждаются организацией после предварительного положительного заключения работодателей.


В части государственного надзора в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию выявлены нарушения:

в организации не изданы локальные акты:

определяющие условия присутствия в соответствии с законодательством Российской Федерации детей на публичном показе, при публичном исполнении, демонстрации посредством зрелищного мероприятия, информационной продукции, запрещенной для детей, в случае их организации и (или) проведения;

устанавливающие дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей, и ее фрагментов, распространяемых посредством эфирного и кабельного, теле- и радиовещания, сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи, в местах доступных для детей;

устанавливающие меры защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, направленные на повышение осведомленности лиц, находящихся в месте оборота информационной продукции, запрещенной для детей, о необходимости обеспечения информационной безопасности детей и защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

устанавливающие процедуры, направленные на предотвращение, выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

предусматривающие ознакомление работников, в трудовые обязанности которых входит организация и осуществление оборота информационной продукции, запрещенной для детей, с положениями законодательства Российской Федерации о защите детей от информации;

о назначении работника, ответственного за применение административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, учитывающих специфику оборота информационной продукции, запрещенной для детей, и за проверку порядка их применения;

устанавливающие процедуру осуществления внутреннего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, соответствием применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.