Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от «____» ________ 2016 г. № _____



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Административный регламент исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации
в сфере образования (далее - уполномоченный орган).


Наименование государственной функции


2. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее - государственная функция).


Наименование федерального органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию


3. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченным органом.



Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции


4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295,
ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434,
ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30,
ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17,
ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104,
ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452;
№ 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601,
ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597,
ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; №11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524,
ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31,
ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206,
ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409;
№ 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23,
ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17,
ст. 2310, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 29, ст. 4290, ст. 4298; № 30, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601,
ст. 4605; № 46, ст. 6406, ст. 6728; № 49, ст. 7025, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166;
№ 15, ст. 1723
, ст. 1724; № 18, ст. 2126, ст. 2128; № 19, ст. 2278, ст. 2281; № 24,
ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329,
ст. 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6403, ст. 6404; № 47, ст. 6405; № 49, ст. 6752, 6757; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640,
ст. 7641, ст. 7643; 2013, № 4, ст. 304; № 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; № 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; № 17, ст. 2029; № 19,
ст. 2307, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2323, ст. 2325; № 23, ст. 2875; 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; № 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3470, ст. 3477, ст. 3478; № 30, ст. 4025, ст. 4026, ст. 4027, ст. 4028, ст. 4029, ст. 4030, ст. 4031,
ст. 4032, ст. 4033, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4036, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4059,
ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082; № 31, ст. 4191; № 40, ст. 5032; № 43, ст. 5443, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5446, ст. 5452; № 44, ст. 5624, ст. 5633, ст. 5643, ст. 5644; № 48,
ст. 6158, ст. 6159, ст. 6161, ст. 6163, ст. 6164, ст. 6165; № 49, ст. 6327, ст. 6341, ст. 6342, ст. 6343, ст. 6344, ст. 6345; № 51, ст. 6685; ст. 6695, ст. 6696; № 52,
ст. 6948, ст. 6953, ст. 6961, ст. 6980, ст. 6981, ст. 6986, ст. 6994, ст. 6995, ст. 6999, ст. 7002, ст. 7010; 2014, № 6, ст. 557, ст. 558, ст. 566; № 10, ст. 1087; № 11,
ст. 1092, ст. 1096, ст. 1097, ст. 1098; № 14, ст. 1553, ст. 1561; № 16, ст. 1834,
ст. 1921; № 19, ст. 2317, ст. 2324, ст. 2325, ст. 2326, ст. 2327, ст. 2330,
ст. 2333, ст. 2335;
№ 23, ст. 2927, ст. 2928; № 26, ст. 3366, ст. 3368, ст. 3379;
№ 30, ст. 4211, ст. 4214, ст. 4218; ст. 4224, ст. 4228, ст. 4233, ст. 4244, ст. 4248, ст. 4259, ст. 4264, ст. 4278; №
42, ст. 5615, № 43, ст. 5799, ст. 5801, № 45, ст. 6142, № 48, ст. 6636, ст. 6638, ст. 6642, ст. 6651, ст. 6653, ст. 6654, № 52, ст. 7541,
ст. 7545, ст. 7547, ст. 7549, ст. 7550, ст. 7557; 2015, № 1, ст. 35, ст. 37, ст. 47, ст. 67, ст. 68, ст. 74, ст. 83, ст. 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 21, ст. 2281;
№ 24, ст. 3367;
№ 27, ст. 3972; №29, ст. 4346, ст.4376) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст.4196; 2013, № 19, ст.2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст.6638; 2015, № 45, ст. 6206) (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18,
ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010,
№ 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32,
ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3873,
ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281;
№ 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477;
№ 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49 , ст. 6338; № 52,
ст. 6961; ст. 6979; ст. 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, ст. 4235, ст. 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст.53,
ст. 72, ст.85; № 14, ст. 2022; № 18, ст. 2614; № 27, ст. 3950; № 29, ст.4339, ст. 4362,
ст. 4372) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст.2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст.562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст.2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 27,
ст. 3951, ст.3989; № 29, ст.4339, ст.4364; № 51, ст. 7241) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г.
№ 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012,
№ 2, ст. 301; № 53, ст. 7958; 2015, № 49, ст. 6964);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.
№ 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507;
2014, № 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г.
№ 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 52,
ст. 7485
);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2013 г.
№ 627 «Об утверждении требований к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 31, ст. 4223);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.
№ 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора
в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
№ 34, ст. 4448) (далее соответственно - Правила ведения ГИС надзора в сфере образования; ГИС надзора в сфере образования);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 44, ст. 5764, 2014, № 49,
ст. 6953; 2015, № 50, ст. 7164);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2014 г.
№ 559 «Об утверждении Правил включения юридических лиц в реестр экспертных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 26,
ст. 3562);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными
на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4142);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г.
№ 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации,
2015, № 19, ст. 2825) (далее соответственно - Правила формирования и ведения единого реестра проверок; Единый реестр проверок);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации
от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915; Российская газета, 2009, № 85; 2010, № 156; 2011,
№ 260) (далее - приказ Минэкономразвития России № 141).



Предмет федерального государственного надзора в сфере образования


5. Предметом федерального государственного надзора в сфере образования является соблюдение организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона
№ 273-ФЗ)
(далее - организации), требований законодательства об образовании (далее - обязательные требования).


Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

федерального государственного надзора в сфере образования


6. При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа имеют право:

а) беспрепятственно посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки
и служебного удостоверения;

б) запрашивать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;

в) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами
и предметом выездной проверки, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;

г) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

д) проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);

е) проводить анализ информации, размещенной образовательной организацией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт организации), и её достоверности;

ж) проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений обязательных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом.

7. При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа обязаны:

а) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия
по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права
и законные интересы организации, проверка которой проводится;

в) проводить проверку на основании распорядительного акта уполномоченного органа о её проведении в соответствии с назначением, предметом, целью и задачами проверки;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (далее - органы прокуратуры) в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю организации (далее -
уполномоченный представитель организации) присутствовать при проведении проверки
и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Регламентом;

з) ознакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

и) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

к) выдавать предписание организации об устранении выявленного нарушения (далее - предписание) в том числе повторно, с указанием срока его исполнения;

л) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений
(в том числе запретить приём в организацию) (далее – запрет приёма),
установленные Федеральным законом № 273-ФЗ;

м) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


н) ознакомить перед началом проведения выездной проверки уполномоченного представителя организации по его просьбе с положениями настоящего Регламента;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок (при проведении выездной проверки);

п) довести до сведения органов прокуратуры информацию о наличии угрозы причинения вреда, в случае, если при проведении проверки установлено,
что деятельность организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан;

р) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;

с) сообщить в письменной форме организации, права и (или) законные интересы которой нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц уполномоченного органа, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер.

8. При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся
к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР
и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку
в случае отсутствия при её проведении уполномоченного представителя организации, за исключением случая проведения такой проверки в связи
с поступлением в
уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;

г) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) требовать представления документов и информации, не относящихся
к предмету проверки,
а также документы и сведения, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; изымать оригиналы таких документов;

е) изымать оригиналы документов, относящиеся к предмету проверки;


ж) требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

з) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

и) превышать установленные сроки проведения проверки;

к) осуществлять выдачу организациям предписаний или предлагать проведение мероприятий по контролю за счет организации;

9. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организаций по эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица уполномоченного органа в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.


Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по федеральному государственному надзору в сфере образования


10. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, имеет право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки
о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также
с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

г) представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения
в отношении акта проверки и (или) выданного организации предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований в целом или его отдельных положений в течение 15 дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации;

е) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации
по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

11. Организации имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Организации имеют право на возмещение вреда, причиненного
при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования.
Вред, причинённый организациям вследствие действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению за счёт средств соответствующего бюджета в соответствии с гражданским законодательством. Вред, причинённый организации правомерными действиями должностных лиц уполномоченного органа, возмещению не подлежит,
за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами.

13. Организация вправе вести журнал учёта проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России № 141.

14. Руководитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, обязан при проведении проверок обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя.

15. Уполномоченный представитель организации обязан:

а) предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными
с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц
и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом
при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения,
к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам;

б) не препятствовать должностным лицам уполномоченного органа при проведении проверки;

в) в случае проведения документарной проверки в течение 10 рабочих дней
со дня получения мотивированного запроса направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы;

г) представить в уполномоченный орган в установленный срок отчёт, подтверждающий исполнение организацией предписания;

д) до истечения срока исполнения выданного повторно предписания уведомить уполномоченный орган об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания.


16. Организации, уполномоченные представители организации, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или)
не исполняющие в установленный срок предписания
уполномоченного органа
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Описание результата исполнения государственной функции


17. Результатом исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки организации;

2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Порядок информирования об исполнении государственной функции


18. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными органами, перечень которых приведен в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

Информация о местонахождении указанных уполномоченных органов,
их адресах электронной почты, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», телефонах и графиках работы приводится в приложении № 1 к настоящему Регламенту, а также размещается
на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт уполномоченного органа)

Информирование об исполнении уполномоченным органом государственной функции осуществляется:

непосредственно в здании уполномоченного органа с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов,
и средств информирования с помощью информационно-коммуникационных технологий;

посредством использования телефонной связи;

посредством официального сайта уполномоченного органа, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа.

Если обращение за информацией или консультацией осуществляется
в письменной форме, то ответ предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в уполномоченный орган.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется её обновление.


Сведения о размере платы за услуги организации

(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении

государственной функции


19. Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы
за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах
не допускается.


Срок исполнения государственной функции


20. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ:

срок проведения каждой из проверок, как документарной так и выездной,
не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз
и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц
уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

Срок проведения документарной и выездной проверки в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу. При этом общий срок проведения проверки указанной организации не может превышать 60 рабочих дней.


III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


21. Исполнение государственной функции предусматривает выполнение следующих административных процедур:

подготовку к проведению проверки;

проведение проверки;

обработку и оформление результатов проверки;

принятие мер в случае выявления нарушений;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в связи с неисполнением предписаний.

22. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - уполномоченные специалисты)
в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

23. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 2 к Регламенту.


Подготовка к проведению проверки


24. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные
и выездные.

25. Основанием для начала административной процедуры подготовки
к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок уполномоченного органа (далее - план проверок).

26. Основанием для начала административной процедуры подготовки
к проведению внеплановой проверки является
решение руководителя уполномоченного органа, принимаемое при наличии следующих оснований:

а) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания;

б) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан,
в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) выявление уполномоченным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

д) выявление уполномоченным органом нарушения обязательных требований на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона № 273-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным во втором
и третьем абзацах подпункта «б» настоящего пункта проводится после согласования с органом прокуратуры
по месту осуществления деятельности проверяемой организации.

27. Проект плана проверок на очередной календарный год формируется уполномоченным органом в срок до 1 августа текущего года.


В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проект плана проверок
в соответствующий орган прокуратуры почтовым отправлением либо иным доступным способом.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган рассматривает предложения органа прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения, направляет
в орган прокуратуры утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

28. Утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения
на официальном сайте уполномоченного органа
, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

29. Внесение изменений в план проверок допускается только в случае:

невозможности проведения плановой проверки деятельности организации
в связи с её ликвидацией или реорганизацией,

прекращения организацией образовательной деятельности,

принятие уполномоченным органом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;

наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Изменения в план проверок утверждаются руководителем уполномоченного органа.

Сведения о внесённых в план проверок изменениях направляются в течение
3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры
на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются
на официальном сайте уполномоченного органа
в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена уполномоченным органом не чаще одного раза в 3 года.

30. Проверки проводятся на основании распорядительного акта уполномоченного органа.

Распорядительный акт уполномоченного органа о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля
о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

31. Проект соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа подготавливается уполномоченным специалистом не менее чем
за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, и не менее чем
за 5 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки.

Проект распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки направляется на подпись руководителю уполномоченного органа.

32. Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (далее - проверяющий), которые указаны в распорядительном акте уполномоченного органа.

33. К проведению проверки в случае необходимости в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке привлекаются эксперты, аттестованные уполномоченным органом, и (или) представители экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке, в соответствии с заключенными
с ними гражданско-правовыми договорами. Привлеченные к проведению проверки
эксперты и (или) представители экспертных организаций (далее - эксперты) указываются в распорядительном акте уполномоченного органа.

Уполномоченный орган принимает решение о привлечении к проведению проверки экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях
с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка,
и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Количество привлекаемых экспертов определяется исходя из целей, задач
и назначения проверки.

В случае привлечения к проведению проверки экспертов по результатам проведенной экспертизы готовятся экспертные заключения.

34. Копия распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки передаётся проверяющему.

35. О проведении плановой проверки организация уведомляется уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распорядительного акта уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны
в
подпункте «б» пункта 26 настоящего Регламента, организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности организации причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан предварительное уведомление организации о начале проведения внеплановой выездной проверки
не требуется.


Проведение проверки


36. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является утвержденный в рамках административной процедуры подготовки к проведению проверки распорядительный акт уполномоченного органа о проведении проверки.

37. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся
в документах и на официальном сайте организации, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности организации и связанные с исполнением организацией обязательных требований,
исполнением предписаний уполномоченного органа.

В процессе документарной проверки рассматривается имеющаяся
в уполномоченном органе информация о деятельности организации в соответствии с целями и задачами проверки, в том числе акты предыдущих проверок уполномоченного органа,
предписания, материалы рассмотрения дел
об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этой организации уполномоченным органом государственной функции, а также информация, размещенная на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В ходе документарной проверки проверяющий и эксперты проводят анализ
и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов в соответствии с целями и задачами проверки.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, уполномоченный специалист готовит в организацию мотивированный запрос (письмо) уполномоченного органа с требованием
о представлении
иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов.

В запросе указываются основание проведения проверки, срок её проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки.

Запрос направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в уполномоченный орган запрашиваемые документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и подписью уполномоченного представителя организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы
в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представленных в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Документы, представленные организацией, передаются проверяющему.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки
и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется руководителю организации с требованием представить в течение
10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Организация, представляющая в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта, сведений, вправе представить дополнительно
в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Проверяющий обязан рассмотреть представленные уполномоченным представителем организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений проверяющий установит признаки нарушений обязательных требований, уполномоченные должностные лица Рособрнадзора вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

38. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится
по месту нахождения организации, месту осуществления образовательной деятельности и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения, а также соответствие работников организации, состояние используемых организацией при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемых образовательных услуг, а также принимаемые организацией меры по исполнению обязательных требований при осуществлении образовательной деятельности.

До выезда в организацию проверяющий осуществляет рассмотрение имеющихся в уполномоченном органе документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещаемых организацией на своём официальном сайте.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления уполномоченного представителя организации с распорядительным актом уполномоченного органа о проведении выездной проверки, и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых
к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

В ходе выездной проверки устанавливается соответствие организации обязательным требованиям посредством:

анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;

анализа информации, размещенной организацией на её официальном сайте,
и достоверности указанной информации;

осмотра зданий, помещений, материально-технической базы организации
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

проведения беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.

По завершении выездной проверки проверяющий производит запись
о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учёта проверок.

Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учёта проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.


Обработка и оформление результатов проверки


39. Основанием для начала административной процедуры обработки
и оформления результатов проверки является её завершение.

40. По результатам проверки непосредственно после её завершения проверяющим составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России № 141.

В акте проверки указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа, исполняющего государственную функцию;

3) дата и номер распорядительного акта уполномоченного органа;

4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности проверяющих и привлеченных к проведению проверки экспертов;

5) наименование организации, в отношении которой проведена проверка, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе:

а) о выявлении нарушений обязательных требований;

б) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;

в) о лицах, допустивших нарушение;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи (в случае если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организации);

9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;

10) подпись проверяющего (проверяющих).

К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами, привлечёнными к проведению проверки, протоколы или заключения проведённых исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, предписания (повторные предписания) об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

41. При устранении выявленного нарушения в период проведения проверки в акт проверки вносится соответствующая запись об устранении выявленного нарушения в присутствии проверяющего.

42. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются
с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

43. В журнале учёта проверок проверяющим осуществляется запись
о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

44. В случаях и в порядке, установленных Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях, в отношении организации и (или)
её должностных лиц проверяющим, уполномоченным составлять протоколы
об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении.

45. При проведении выездной проверки в случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего структурного подразделения уполномоченного органа.

В случае если для проведения выездной проверки требуется согласование
её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки,
в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

46. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается у проверяющего для последующего представления его
в соответствующее структурное подразделение
уполномоченного органа,
а второй экземпляр акта с копиями приложений направляется по почте
в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку уполномоченному представителю организации.

47. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок информацию о проведении проверки, её результатах и принятых мерах.


Принятие мер в случае выявления нарушений


48. Основанием для начала административной процедуры принятия мер
по результатам проведения проверки является выявление нарушений организацией обязательных требований.

49. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, проверяющий выдаёт организации, допустившей такое нарушение, предписание.

Предписание подписывается проверяющим и вручается вместе с актом проверки уполномоченному представителю организации или направляется
в организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

50. Срок исполнения, указанный в предписании, не может превышать
6 месяцев.

51. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней готовит проект служебной записки на имя заместителя руководителя Рособрнадзора о принятии решения по направлению в данный государственный орган соответствующей информации, в организацию - письмо уполномоченного органа о направлении информации в соответствующий государственный орган.

52. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, проверяющий в течение 5 рабочих дней готовит проект служебной записки на имя руководителя уполномоченного органа о принятии решения
по направлению соответствующей информации в правоохранительный органы Российской Федерации по месту нахождения организации, и о направлении
в организацию письма уполномоченного органа о направлении данной информации в вышеуказанные правоохранительные органы.

53. При принятии руководителем уполномоченного органа решения
о направлении информации в государственный орган и (или) правоохранительные органы, а также в организацию, уполномоченный специалист, ответственный
за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после принятия решения по результатам служебной записки готовит проекты соответствующих писем уполномоченного органа.

Проекты писем подписываются руководителем уполномоченного органа
и в течение 3 рабочих дней направляются по почте уполномоченным специалистом, ответственным за обработку результатов проверки,
в соответствующие государственные органы и в организацию.

54. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проведения проверки.


Контроль за исполнением предписаний,

включая принятие предусмотренных законодательством

Российской Федерации мер в связи с неисполнением предписаний


55. Основанием для начала административной процедуры контроля
за исполнением предписаний, включая принятие
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в связи с неисполнением предписаний, является истечение срока исполнения предписания.

56. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в уполномоченный орган отчёт
о результатах исполнения предписания с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчёт об исполнении предписания).

57. По истечении срока исполнения выданного предписания уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки организации.

Проект распорядительного акта о проведении внеплановой проверки направляется на подпись руководителю уполномоченного органа. Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента.

58. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения предписания, уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней после завершения проверки готовит проект письма уполномоченного органа
в организацию об исполнении предписания.

Письмо уполномоченного органа направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

59. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок информацию об исполнении выданного предписания в установленный срок.

60. Если в результате внеплановой проверки не подтверждается факт исполнения предписания в установленный им срок (в том числе если отчёт, представленный организацией, допустившей такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчёт до истечения срока исполнения предписания не представлен):

должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение 3 рабочих дней возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
и выдаёт повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения в
соответствии с положениями настоящего Регламента;

уполномоченный специалист готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о запрете приёма в данную организацию полностью или частично.

Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать
3 месяца.

61. Проект распорядительного акта о запрете приёма направляется
на подпись заместителю руководителя
уполномоченного органа.

62. Уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней после издания приказа уполномоченного органа о запрете приёма и подписания предписания направляет в организацию заверенную копию указанного распорядительного акта и предписание уполномоченного органа заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

63. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок соответствующую информацию.

64. В случае вынесения судом решения о прекращении производства
по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приём
в организацию возобновляется
распорядительным актом уполномоченного органа со дня, следующего за днём вступления в законную силу судебного акта
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

65. Уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней после издания распорядительного акта уполномоченного органа о возобновлении приёма направляет в организацию заверенную копию указанного распорядительного акта уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

66. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок информацию о снятии предписания с контроля.

67. Организация, которой было выдано повторно предписание, должна исполнить его в установленный срок, и до истечения срока уведомить уполномоченный орган об устранении нарушения обязательных требований
с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания.

68. По истечении срока исполнения выданного повторно организации предписания уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки организации.

Проект распорядительного акта о проведении проверки направляется
на подпись руководителю
уполномоченного органа.

Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента, при этом проведение уполномоченным органом проверки информации, содержащейся в уведомлении организации, осуществляется в течение 30 дней после получения организацией указанного уведомления.

69. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения организацией повторно выданного предписания, уполномоченный специалист готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа
о возобновлении приёма в организацию.
Проект распорядительного акта уполномоченного органа о возобновлении приёма в организацию направляется
на подпись руководителю
уполномоченного органа.

70. Уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней после издания распорядительного акта уполномоченного органа о возобновлении приёма направляет в организацию заверенную копию указанного распорядительного акта уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

71. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок соответствующую информацию.

72. В случае вынесения судом решения о привлечении организации и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения нарушений обязательных требований в установленный уполномоченным органом срок исполнения выданного повторно предписания уполномоченный специалист готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа
о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) этой организации полностью или частично
и проект служебной записки на имя руководителя
уполномоченного органа
о наличии оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии организации. Действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии организации.

73. Проект распорядительного акта уполномоченного органа
о приостановлении лицензии рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.

74. Уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней направляет
в организацию копию распорядительного акта уполномоченного органа
о приостановлении лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

75. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок сведения о приостановлении действия лицензии.

76. Уполномоченный специалист в день принятия уполномоченным органом решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.

77. При принятии решения руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии уполномоченный специалист в течение 20 рабочих дней готовит материалы для обращения в суд.

Уполномоченный органа обращается в суд по месту нахождения организации
с заявлением об аннулировании лицензии.

78. Уполномоченный специалист в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии вносит соответствующие сведения
в реестр лицензий.

79. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок соответствующую информацию об аннулировании лицензии.


IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению

государственной функции, а также за принятием ими решений



80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции,
а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

81. Текущий контроль включает в себя проведение проверок:

1) качества исполнения должностными лицами уполномоченного органа нормативных правовых актов Российской Федерации, положений настоящего Регламента;

2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования на предмет соответствия законодательству Российской Федерации.


Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

государственной функции, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством исполнения государственной функции


82. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.

83. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной функции проводятся на основании распорядительного акта уполномоченного органа не реже одного раза в полгода.

84. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной функции проводятся на основании распорядительного акта уполномоченного органа по жалобам заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.


Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения

и действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые

ими в ходе исполнения государственной функции



85. Должностные лица уполномоченного органа, ответственные
за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии
с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции,
за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

86. Уполномоченные специалисты уполномоченного органа, участвующие
в
исполнении государственной функции, несут персональную ответственность
за полноту и качество
исполнения государственной функции, за соблюдение
и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
исполнению государственной функции.

87. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается
в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.



Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля

за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


88. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

проведение планового текущего контроля не реже двух раз в год.

89. В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки – вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

90. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

91. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности
уполномоченного органа при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе исполнения государственной функции.


V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


Информация для заинтересованных лиц

об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование

действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе исполнения государственной функции


92. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции
на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.


Предмет досудебного (внесудебного) обжалования


93. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.


Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, при которых ответ на жалобу не дается


94. Уполномоченный орган при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

95. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

96. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению
на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

97. В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос,
на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи
с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии,
что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

98. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса
не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного
в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

99. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных
в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в у
полномоченный орган.


Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования


100. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.

101. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо
в электронной форме в у
полномоченный орган, исполняющий государственную функцию.

102. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», в том числе через официальный сайт уполномоченного органа, Единый портал, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

103. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом уполномоченного органа (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).

104. Жалоба должна содержать:

а) наименование государственного органа, должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; уведомление о переадресации жалобы;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, его должностного лица либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием)
уполномоченного органа, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

д) подпись уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;

е) дату.

Обращение, поступившее в уполномоченный орган в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


Права заинтересованных лиц на получение

информации и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы


105. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться
с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 94-98настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения
в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

106. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо
их копии.

107. Личный прием представителей организаций, граждан проводится уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа.

В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных
в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.



Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба в досудебном

(внесудебном) порядке


108. Действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, принятые в ходе исполнения государственной функции в соответствии
с настоящим Регламентом, могут быть обжалованы.

109. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами уполномоченного органа в ходе исполнения государственной функции
в соответствии с настоящим Регламентом, подаются руководителю
уполномоченного органа.

110. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются:

высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;

в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.


Сроки рассмотрения жалобы


111. Письменное обращение (жалоба), поступившее в уполномоченный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях руководитель уполномоченного органа, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив
о продлении срока рассмотрения заявителя.


Результат досудебного (внесудебного) обжалования

применительно к каждой процедуре обжалования


112. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие)
и решения должностных лиц,
осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной, уполномоченный орган:

признает правомерными действия указанных лиц и отказывает
в удовлетворении жалобы;

признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными
и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

113. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного руководителем уполномоченного органа или его заместителем, или уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.

114. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в уполномоченный орган, направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному
в обращении.