Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от «____» ________ 2014 г. № ____




АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.


Наименование государственной функции


2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) в сфере образования, включающий в себя федеральный государственный надзор в сфере образования и федеральный государственный контроль качества образования (далее - государственная функция).





Наименование органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию


3. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).



Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции


4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; №11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2310, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 29, ст. 4290, ст. 4298; № 30, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 46, ст. 6406, ст. 6728; № 49, ст. 7025, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, ст. 1724; № 18, ст. 2126, ст. 2128; № 19, ст. 2278, ст. 2281; № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6403, ст. 6404; № 47, ст. 6405; № 49, ст. 6752, 6757; № 50, ст. 6967) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49 (часть I), ст. 6338; № 52 (часть I), ст. 6961; № 52 (часть I), ст. 6979; N 52 (часть I), ст. 6981) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст.2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст.562) (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35, ст. 4241; 2012, № 52, ст. 7484);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 438 «О государственной информационной системе «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 22, ст. 2821);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 594 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 29, ст. 3971; 2014, № 2 , ст. 126);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2013 г. № 627 «Об утверждении требований к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 31, ст. 4223);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 34, ст. 4448) (далее - Правила ведения ГИС надзора в сфере образования);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 44, ст. 5764);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6118) (далее - Положение о государственной аккредитации);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915; Российская газета, 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260) (далее - приказ Минэкономразвития России № 141).


Предмет государственного контроля (надзора) в сфере образования


5. Предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования является:

5.1. при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования:

соблюдение организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, федеральными государственными профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, российскими образовательными организациями, расположенными за пределами территории Российской Федерации, образовательными организациями, созданными в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющими образовательную деятельность дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иностранными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации, их руководителями и иными должностными лицами (далее - соответственно организация, уполномоченный представитель организации) требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования;

5.2. при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:

оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

выполнение предписаний Рособрнадзора.

6. При осуществлении государственной функции проводятся:

анализ соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);

анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ соблюдения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (при проведении документарных и выездных проверок).



Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля (надзора) в сфере образования


7. При осуществлении государственной функции должностные лица Рособрнадзора имеют право:

требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;

выдавать предписание организации (в том числе повторно) об устранении выявленных нарушений с указанием срока его исполнения;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществлять запрет приема в организацию при неисполнении предписания, в случаях установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;

проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

проводить анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).

8. При осуществлении государственной функции должностные лица Рособрнадзора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю;

проводить проверку на основании распорядительного акта Рособрнадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, организаций;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Регламентом;

не требовать от организации документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями настоящего Регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки).

9. При осуществлении государственной функции должностные лица Рособрнадзора не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Рособрнадзора ;

осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю уполномоченных представителей организации;

требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

10. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, должностные лица Рособрнадзора обязаны:

выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; в случаях, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», запретить прием в организацию;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

11. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организаций по эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица Рособрнадзора в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.





Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по государственному надзору (контролю)

в сфере образования


12. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Рособрнадзора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;

представить в Рособрнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Рособрнадзор;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. При проведении проверок организация обязана обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя.


Результат исполнения государственной функции


14. Результатом исполнения государственной функции являются:

акт по результатам проверки организации;

предписания об устранении организацией выявленных нарушений обязательных требований, с указанием сроков его исполнения;

уведомление организации письмом Рособрнадзора о не выявлении несоответствий и нарушений при проведении проверки;

в случаях, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», при неисполнении предписания:

повторное предписание организации об устранении нарушения требований законодательства Российской Федерации об образовании;

возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

запрет приема в организацию при неисполнении предписания;

решение Рособрнадзора о приостановлении полностью или частично действия лицензии организации на осуществление образовательной деятельности;

заявление Рособрнадзора в суд об аннулировании лицензии организации;

решение Рособрнадзора о приостановлении, действия государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей;

решение Рособрнадзора о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей;

решение Рособрнадзора о возобновлении приема в организацию.



II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Порядок информирования об исполнении государственной функции


15. Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем обращения в Рособрнадзор по телефону, в письменной форме, посредством официального сайта Рособрнадзора в сети Интернет, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в Рособрнадзоре.

16. Почтовый адрес Рособрнадзора:

127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16, Рособрнадзор.

Телефон/факс: (495) 984-89-19.

Официальный сайт Рособрнадзора в сети Интернет: www.obrnadzor.gov.ru.

Официальный сайт Единого портала: www.gosuslugi.ru.

Государственная функция исполняется уполномоченным структурным подразделением Рособрнадзора (далее - Управление).

Управление размещается по адресу: 127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16.

Справочные телефоны Управлений: (495) 608-63-39,

Адреса электронной почты Управления: dep07@obrnadzor.gov.ru,

17. Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции осуществляется во все дни недели с 10.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья (выходные дни); перерыв - с 12.00 до 14.00.

18. Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах, на официальном сайте Рособрнадзора и Едином портале.

Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронном виде.

19. На информационных стендах и на официальном сайте Рособрнадзора, а также на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке исполнения государственной функции;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

20. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.


Срок исполнения государственной функции


21. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ:

срок проведения каждой из проверок, как документарной, так и выездной, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней в отношении организации.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Рособрнадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Рособрнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Срок проведения каждой документарной и выездной проверки в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу. При этом общий срок проведения проверки указанной организации не может превышать шестьдесят рабочих дней.



III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


22. Исполнение государственной функции предусматривает выполнение следующих административных процедур:

подготовку к проведению проверки;

проведение документарной проверки;

проведение выездной проверки;

обработку результатов проверки;

принятие мер в случае выявления нарушений;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний, включая запрет приема в организацию, в случаях, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

23. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 1 к Регламенту.

24. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.



Подготовка к проведению проверки


25. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Рособрнадзора (далее - план проверок).

26. Проект плана проверок на очередной календарный год готовится Управлением и представляется курирующему заместителю руководителя Рособрнадзора не позднее 1 августа текущего года.

27. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Рособрнадзор направляет проект плана проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации почтовым отправлением либо иным доступным способом.

28. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Рособрнадзор рассматривает предложения Генеральной прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения, направляет в Генеральную прокуратуру утвержденный руководителем Рособрнадзора план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Утвержденный руководителем Рособрнадзора план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Рособрнадзора.

29. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Рособрнадзором не чаще чем один раз в три года.

30. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора, принимаемому при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ и частью 5 статьи 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

при осуществлении федерального государственного контроля качества образования при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводится после согласования с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

31. Проверки проводятся на основании распорядительного акта Рособрнадзора.

Специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит проект соответствующего распорядительного акта Рособрнадзора не менее чем за десять рабочих дней до начала проведения плановой проверки, и не менее чем за пять рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки. В течение трёх рабочих дней проект распорядительного акта о проведении проверки рассматривается и подписывается руководителем Рособрнадзора.

32. Распорядительный акт Рособрнадзора о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

33. Проведение проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Рособрнадзором и формируемой из специалистов Рособрнадзора, с включением в ее состав аккредитованных в установленном порядке экспертов (представителей экспертных организаций) в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами, либо должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (далее – проверяющий).

Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору) принимается Рособрнадзором.

Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

34. Копия распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке или проверяющему.

35. О проведении плановой проверки организация уведомляется Рособрнадзором не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распорядительного акта Рособрнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим контролировать получение, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

36. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, организация уведомляется Рособрнадзором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.





Проведение документарной проверки


37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, документы, используемые при осуществлении образовательной деятельности и связанные с исполнением организацией обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, предписаний Рособрнадзора.

38. Документарная проверка проводится по месту нахождения Рособрнадзора.

39. В процессе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:

имеющейся в Рособрнадзоре информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе акты предыдущих проверок, документы по исполнению предписаний Рособрнадзора, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленной в отношении этой организации Рособрнадзором государственной функции;

документов и материалов по вопросам, подлежащим проверке, представленных организацией в установленном порядке в Рособрнадзор (на основании запроса);

информации, размещенной на официальном сайте организации в сети Интернет.

40. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) вправе проводить следующие мероприятия:

а) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:

анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов;

анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации;

б) при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организации:

анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов по вопросам, подлежащим проверке;

анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте организации, а также применяют иные способы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Заключения о результатах анализа, экспертизы и иных процедур передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

41. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Рособрнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит в организацию мотивированный запрос (письмо) Рособрнадзора с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов.

В запросе указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки.

Запрос направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

42. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Рособрнадзор запрашиваемые документы и материалы.

43. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя организации и печатью организации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представленных в Рособрнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Организация вправе представить указанные документы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

44. Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

45. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Рособрнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется руководителю организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

46. Организация, представляющая в Рособрнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 45 настоящего Регламента, сведений, вправе представить дополнительно в Рособрнадзор документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

47. Председатель комиссии (проверяющий) обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, комиссия (проверяющий) установит признаки нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ Рособрнадзор вправе принять решение о проведении выездной проверки.


Проведение выездной проверки


48. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту осуществления образовательной деятельности.

49. До выезда в организацию комиссия по проверке (проверяющий) осуществляет рассмотрение имеющихся в Рособрнадзоре документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещаемых организацией на своем официальном сайте в сети Интернет.

50. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Рособрнадзора, обязательного ознакомления уполномоченного представителя организации с распорядительным актом Рособрнадзора о проведении выездной проверки, видами и объемом, сроками и условиями проверки, а также с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлеченными к проверке.

51. В ходе выездной проверки члены комиссии (проверяющий):

а) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:

проводят анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);

проводят анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

проводят экспертизу качества освоения обучающимися образовательных программ;

проводят анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации;

обеспечивают проведение процедур сопоставления учебных планов с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, в том числе с использованием единого программно-информационного комплекса, и подготовку заключений по учебным планам;

обеспечивают формирование заданий для обучающихся с целью проведения контроля освоения ими образовательной программы;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования, в том числе с использованием информационных технологий;

проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;

проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию);

проводят беседы с работниками организации, обучающимися, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;

б) при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования:

проводят анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;

проводят анализ соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования при осуществлении образовательного процесса;

проводят анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также применяют иные способы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

проводят анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке, в том числе в части соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; к условиям реализации основных образовательных программ (в том числе кадровым, финансовым и иным условиям);

проводят анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);

проводят анализ информации о нарушении требований законодательства об образовании, полученных на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

проводят анализ информации о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.

Заключения о результатах анализа, экспертизы и иных процедур передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

52. В случае если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися образовательной программы путем тестирования с использованием информационных технологий, Управление обеспечивает обработку результатов контроля и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы, которое передается для рассмотрения председателю комиссии (проверяющему).

53. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок.

Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.


Обработка результатов проверки


54. По итогам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России № 141.

55. В акте проверки указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа, исполняющего государственную функцию;

3) дата и номер распорядительного акта Рособрнадзора;

4) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности специалистов, проводивших проверку;

5) наименование организации, в отношении которой проведена проверка, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе:

а) о выявлении нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования;

б) о выявлении соответствия или несоответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, включая требования к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему, условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ;

в) о невыявлении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования;

г) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;

д) о лицах, допустивших нарушение;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи (в случае если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организации);

9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;

10) подписи специалистов Рособрнадзора, уполномоченных на проведение проверки.

56. При устранении выявленного нарушения в период проведения проверки в акте проверки вносится соответствующая запись об устранении выявленного нарушения в присутствии комиссии (проверяющего).

57. В случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, специалист Рособрнадзора составляется протокол об административном правонарушении.

58. При проведении выездной проверки в случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, копия акта проверки направляется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае, если для составления акта выездной проверки необходимо получение и рассмотрение заключения по освоению обучающимися образовательной программы по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, использование иных документов, имеющихся в Рособрнадзоре, составление акта проверки осуществляется в Рособрнадзоре в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. Первый экземпляр акта представляется председателем комиссии по проверке (проверяющим) для хранения в деле Управления. Второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления или передается под расписку уполномоченному представителю организации.

59. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке (проверяющего) для последующего представления его в Управление, а второй экземпляр акта с копиями приложений направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку уполномоченному представителю организации.

60. При проверке организации в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку уполномоченному представителю организации, копия акта проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

61. К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

62. Если в ходе проверки комиссией (проверяющим) не выявлены нарушения организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, несоответствие образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, то по результатам проверки, специалист Управления в срок, не превышающий пяти рабочих дней после завершения мероприятий по контролю готовит руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора проект письма руководителю организации о результатах проверки.

Проект письма Рособрнадзора в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.

Письмо Рособрнадзора направляется в организацию по почте с уведомлением.

Письмо Рособрнадзора по согласованию с организацией может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.






Принятие мер в случае выявления нарушений


63. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, в том числе требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, Рособрнадзор выдает организации, допустившей такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения.

Проект предписания об устранении выявленного нарушения готовится должностным лицом Рособрнадзора, проводившим проверку в течение десяти рабочих дней после окончания срока проверки и передается на рассмотрение заместителю руководителя Рособрнадзора.

Проект предписания в течение трех рабочих дней рассматривается заместителем руководителя Рособрнадзора.

Предписание подписывается заместителем руководителя Рособрнадзора и направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

64. Срок исполнения, указанный в предписании, не может превышать шесть месяцев.

65. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, председатель комиссии (проверяющий) в течение пяти рабочих дней готовит руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора служебную записку о принятии решения о направлении в данный государственный орган соответствующей информации, в организацию - письма Рособрнадзора о направлении информации в соответствующий государственный орган.

66. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, председатель комиссии (проверяющий) готовит руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора служебную записку о принятии решения о направлении соответствующей информации в правоохранительные органы и (или) в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации, и о направлении в организацию письма Рособрнадзора о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации.

67. При принятии руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора решения о направлении информации в государственный орган и в организацию специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после принятия решения по результатам служебной записки готовит проекты соответствующих писем Рособрнадзора. Проекты писем Рособрнадзора в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.

Письма Рособрнадзора специалистом ответственным за обработку результатов проверки в течение трех рабочих дней направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.

68. Специалист, ответственный за ведение государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования (далее - ГИС надзора в сфере образования), в соответствии Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования вносит в указанную систему информацию о проведении проверки, ее результатах и принятых мерах.


Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер

в связи с неисполнением предписаний


69. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Рособрнадзор отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).

70. При поступлении в Рособрнадзор отчета организации об исполнении предписания об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о проведении внеплановой проверки организации в связи с истечением срока исполнения выданного предписания.

В течение трех рабочих дней проект распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки рассматривается и подписывается руководителем Рособрнадзора. Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента.

71. Если в результате внеплановой проверки, подтверждается факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после завершения проверки готовит проект письма Рособрнадзора в организацию об исполнении предписания.

Проект письма Рособрнадзора в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора. Письмо Рособрнадзора направляется по почте в организацию. По согласованию с организацией письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

72. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию, об исполнении выданного предписания в установленный срок.

73. Если в результате внеплановой проверки, не подтверждается факт исполнения предписания:

должностное лицо Рособрнадзора, проводившее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней после завершения проверки готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о запрете приема в организацию.

Проект распорядительного акта Рособрнадзора в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Рособрнадзора.

Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней направляет в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копию распорядительного акта Рособрнадзора о запрете приема. Копия распорядительного акта Рособрнадзора направляется также учредителю организации.

74. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию, о неисполнении выданного предписания в установленный срок и о мерах, принятых в связи с неисполнением данного предписания.

75. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, должностных лиц организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после вступления решения суда в законную силу готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора:

о наличии оснований для направления повторного предписания об устранении выявленного нарушения в связи вынесением судом решения о привлечении организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания;

о наличии оснований для приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания, который не может превышать шесть месяцев (в случае, если организации предписание было выдано по результатам проведения проверки при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования);

о наличии оснований для приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно предписания, который не может превышать шесть месяцев (в случае, если организации предписание было выдано по результатам проведения проверки при осуществлении федерального государственного контроля качества образования).

Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.

Руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с неисполнением предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования.

76. При принятии руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора решения о выдаче организации повторно предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение десяти рабочих дней готовит проект предписания с указанием срока его исполнения, который не может превышать шесть месяцев, и передает на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора.

Проект предписания в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.

Предписание Рособрнадзора в течение трех рабочих дней направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

77. При принятии решения руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в течение десяти рабочих дней готовит проект соответствующего распорядительного акта Рособрнадзора.

Проект распорядительного акта в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Рособрнадзора.

Копия распорядительного акта Рособрнадзора в течение трех рабочих дней направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в день принятия решения Рособрнадзором о приостановлении действия лицензии вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.

78. При принятии решения руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно предписания специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение десяти рабочих дней готовит проект соответствующего распорядительного акта Рособрнадзора.

Проект распорядительного акта в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Рособрнадзора.

Копия распорядительного акта Рособрнадзора в течение трех рабочих дней направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Рособрнадзором о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

В случае вынесения судом решения об отказе в привлечении организации, должностных лиц организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после вступления решения суда в законную силу готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора об отмене временного запрета на прием в организацию.

Проект распорядительного акта в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Рособрнадзора.

Копия распорядительного акта Рособрнадзора в течение трех рабочих дней направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Копия распорядительного акта Рособрнадзора направляется также учредителю организации.

79. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования соответствующую информацию.

80. При поступлении в Рособрнадзор уведомления организации об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного повторно предписания, до истечения срока исполнения указанного предписания специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о проведении внеплановой проверки организации с целью проверки исполнения повторно выданного предписания.

В течение трех рабочих дней проект распорядительного акта о проведении проверки рассматривается и подписывается руководителем Рособрнадзора. Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента.

81. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения организацией повторно выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в день завершения проверки готовит проекты распорядительных актов Рособрнадзора о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия лицензии и передает на подпись руководителю Рособрнадзора.

Возобновление действия лицензии организации осуществляется со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.

Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в день принятия решения Рособрнадзором о возобновлении действия лицензии вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.

Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней направляет в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии распорядительных актов Росбрнадзора о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия лицензии.

82. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения организацией повторно выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в день завершения проверки готовит проекты распорядительных актов Рособрнадзора о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации и передает на подпись руководителю Рособрнадзора.

Возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации осуществляется со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.

Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Рособрнадзором о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней направляет в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии распорядительных актов Рособрнадзора о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.

83. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования соответствующую информацию.

84. Если в результате внеплановой проверки установлено, что организация не исполнила выданное повторно предписание в установленный срок и (или) не устранила нарушения обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после подписания акта по результатам проверки по исполнению предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя Рособрнадзора о наличии оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности).

Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается руководителем Роосбрнадзора.

При принятии решения руководителем Рособрнадзора об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в течение пяти рабочих дней готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда.

Проект распорядительного акта в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Рособрнадзора.

Копия распорядительного акта Рособрнадзора в течение трех рабочих дней направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия распорядительного акта Рособрнадзора направляется также учредителю организации.

Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в день принятия решения Рособнадзором о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.

Рособрнадзор обращается в суд по месту нахождения организации с заявлением об аннулировании лицензии.

85. Если в результате внеплановой проверки установлено, что организация не исполнила выданное повторно предписание в установленный срок и (или) не устранила нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после подписания акта по результатам проверки по исполнению предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя Рособрнадзора о наличии оснований для лишения организации, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается руководителем Рособнадзора.

При принятии решения руководителем Рособрнадзора о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение пяти рабочих дней готовит проект соответствующего распорядительного акта Рособнадзора.

Проект распорядительного акта Рособрнадзора в течение трёх рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Рособнадзора.

Копия распорядительно акта Рособрнадзора о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в течение трех рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия распорядительного акта Рособрнадзора направляется также учредителю организации.

Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Рособрнадзором о лишении организации государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

86. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию, о неисполнении повторно выданного предписания в установленный срок и о мерах, принятых в связи с неисполнением данного предписания.


IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Рособрнадзора положений Регламента

и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений


87. Контроль за исполнением установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

88. Специалисты Рособрнадзора, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

89. Ответственность специалистов Рособрнадзора, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

90. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами Рособрнадзора, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами Рособрнадзора.


Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции



91. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

92. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Рособрнадзора, участвующих в исполнении государственной функции.

В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем (заместителем) Рособрнадзора.


Ответственность должностных лиц Рособнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции


93. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.


Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля

за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


94. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в Рособрнадзор и (или) Министерство образования и науки Российской Федерации:

предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Рособрнадзора государственной функции;

сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Рособрнадзора, его должностных лиц;

жалоб по фактам нарушения должностными лицами Рособрнадзора прав, свобод или законных интересов граждан.





V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) РОСОБРНАДЗОРА,

А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


95. Уполномоченные представители организации, заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.

96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Рособрнадзора, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

Указанные действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы:

вышестоящему должностному лицу, руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора;

Министру (первому заместителю Министра, заместителю Министра) образования и науки Российской Федерации.

97. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в Рособрнадзоре.

98. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать:

наименование организации, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть жалобы;

подпись уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

дату.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.

Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

99. Личный прием представителей организаций, граждан проводится уполномоченными должностными лицами Рособрнадзора.

В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

100. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора, Министр (первый заместитель Министра, заместитель Министра) образования и науки Российской Федерации признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

101. В случае, если в письменной жалобе не указаны наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина), направившей (его) жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

102. Результатом рассмотрения письменной жалобы является:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);

предоставление заявителю ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;

направление жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы;

возвращение жалобы, если в ней обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

оставление жалобы без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

оставление жалобы без ответа в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

оставление жалобы без ответа в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу;

оставление жалобы без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным тайну, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.

103. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Рособонадзор.

104. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее тридцати рабочих дней со дня регистрации жалобы в Рособрнадзоре.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) руководитель Рособрнадзора или его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы по исполнению государственной функции, продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.




















Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «__» ________ 2014 г. № ___


БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении государственной функции

Подготовка к проведению проверки



Проведение выездной проверки

Проведение документарной проверки

Обработка результатов проверки

Прямая соединительная линия 5 Прямая соединительная линия 6 Прямая со стрелкой 7 Прямая со стрелкой 8 Прямая соединительная линия 9 Прямая соединительная линия 10 Прямая со стрелкой 11 Прямая со стрелкой 12

Нарушения не выявлены

Нарушения выявлены

Прямая со стрелкой 15

Направление в организацию письма о не выявлении нарушений

Прямая со стрелкой 18

Принятие мер в случае выявления нарушений

Прямая со стрелкой 20

Внесение данных в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - ГИС надзора в сфере образования)

Прямая со стрелкой 22 Прямая со стрелкой 29

Отчет об исполнении предписания представлен

Отчет об исполнении

предписания не представлен

Прямая со стрелкой 39

Возбуждение дела об административном правонарушении

и запрет приема в организацию

Прямая со стрелкой 46









Прямая со стрелкой 16







Прямая со стрелкой 28Прямая со стрелкой 30

Направление информации в правоохранительные органы и иные органы государственной власти при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного государственного органа

Возбуждение дела об административном правонарушении



Схема А















Схема А

Направление предписания



Прямая со стрелкой 37Прямая со стрелкой 38

Отчет об исполнении предписания представлен

Отчет об исполнении не представлении



Прямая со стрелкой 43

Внеплановая проверка

в связи с истечением срока исполнения предписания





Акт проверки

факт исполнения предписания подтверждается



Прямая со стрелкой 80

Акт проверки

факт исполнения предписания не подтверждается



Прямая со стрелкой 44

Возбуждение дела об административном правонарушении





Прямая со стрелкой 47



Прямая со стрелкой 81

вынесения судом решения о привлечении организации к административной ответственности

вынесения судом решения об отказе к привлечению организации к административной ответственности







Направление в организацию письма о снятии предписания с контроля





Прямая со стрелкой 52Прямая со стрелкой 53Прямая со стрелкой 55

Выдача повторного предписания об устранении нарушений

Снятие временного запрета на прием в организацию

Приостановление действия лицензии или действия свидетельства о государственной аккредитации







Внесение данных в ГИС надзора в сфере образования







Прямая со стрелкой 57Прямая со стрелкой 58

Уведомление об исполнении повторно выданного предписания



Прямая со стрелкой 60

Внеплановая проверка исполнения повторно выданного предписания





Прямая со стрелкой 63Прямая со стрелкой 64

Акт проверки

Документы подтверждают исполнение повторно выданного предписания

Акт проверки

Документы не подтверждают исполнение повторно выданного предписания









Возобновление действия лицензии или свидетельства о государственной аккредитации

Снятие временного запрета на прием в организацию

Прямая со стрелкой 67 Прямая со стрелкой 68

Направление заявления в суд об аннулировании лицензии и продление срока приостановления действия лицензии

или лишение организации государственной аккредитации

Прямая со стрелкой 74



Прямая соединительная линия 78

Прямая со стрелкой 75



Внесение данных в ГИС надзора в сфере образования




































Приложение № 2

к Административному регламенту исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «__» ________ 2014 г. № ___


Примерная форма




ПРЕДПИСАНИЕ №____

об устранении выявленных нарушений


«__» __________ 20__ г.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

(наименование образовательной организации, организации, осуществляющей обучение)


┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

(место нахождения образовательной организации, организации, осуществляющей обучение)


В период с «__» _____________ 20__ г. по «__»" _____________ 20__ г.


На основании:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

(реквизиты распорядительного акта Рособрнадзора)


должностным лицом (должностными лицами) Рособрнадзора, уполномоченными на проведение проверки:

1.


2.


(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии))


проведена плановая/внеплановая, выездная/документарная проверка организации, осуществляющей образовательную деятельность),


┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

(полное наименование образовательной организации, организации, осуществляющей обучение),


В результате проверки выявлены следующие нарушения (Акт проверки от

«__» ___________ 20__ г. № _____):


№№

п/п

Перечень выявленных нарушений

Пункт (абзац пункта) нормативного правового акта и нормативный правовой акт, требования которого требования которого нарушены

1.

2

3

2.



3.





На основании изложенного, в соответствии с частью ____ статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст.2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст.562) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Принять меры к устранению выявленных нарушений, причин, способствующих их совершению.

2. При необходимости рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц организации, допустивших ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

3. Представить в Рособрнадзор отчет об исполнении предписания с приложением документов (копий документов), подтверждающих исполнение предписания,

в срок до «__» __________ 20__ года.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.


_________________________ ___________ _____________________________________

(наименование должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество

должностного лица Рособрнадзора )