Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от_______________ №_________



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Предмет регулирования


1. Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной государственной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее - уполномоченный орган).


Круг заявителей


2. Заявителями на предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности являются организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования; федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях; иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации, а также иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации) (далее вместе - организации).


Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги


3. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными органами, перечень которых приведен в Приложении № 1 к настоящему Регламенту. Информация о местонахождении, адресах электронной почты, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт), телефонах и графиках работы уполномоченных органов приводится в приложении № 1 к настоящему Регламенту и размещается на сайтах уполномоченных органов.

  1. Информирование о предоставлении уполномоченным органом государственной услуги осуществляется:

непосредственно в здании уполномоченного органа с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;

посредством использования телефонной связи;

посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее - порталы государственных и муниципальных услуг).


II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Наименование государственной услуги


5. Наименование государственной услуги - государственная аккредитация образовательной деятельности (далее - государственная услуга).


Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего

государственную услугу


  1. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом.

7. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации.


Результат предоставления государственной услуги


8. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) выдача свидетельства о государственной аккредитации и приложения (приложений) к нему (далее - свидетельство о государственной аккредитации);

б) переоформление свидетельства о государственной аккредитации;

в) выдача временного свидетельства о государственной аккредитации;

г) предоставление дубликата свидетельства о государственной аккредитации;

д) отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации, переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации.


Срок предоставления государственной услуги


9. Принятие уполномоченным органом решений о государственной аккредитации или о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации при переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6118) (далее - Положение), осуществляются в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о государственной аккредитации (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям, установленным пунктом 17 Положения.

10. Принятие уполномоченным органом решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации при переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 78 Положения, осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.

11. Принятие уполномоченным органом решения о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации.

12. Принятие уполномоченным органом решения о предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации.

13. В случае, предусмотренном пунктом 20 Положения, срок принятия уполномоченным органом указанных решений исчисляется со дня регистрации уполномоченным органом документов, представленных на основании уведомления о несоответствии.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги


14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 2) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; N 49, ст. 4554, ст. 4564; № 53, ст. 5015, ст. 5023; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; № 52, ст. 5138; 2003, № 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 23, ст. 2174; № 26, ст. 2567; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886; № 46, ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, № 15, ст. 1342; № 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715; № 30, ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088; № 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231; № 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525, ст. 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38; № 21, ст. 1918; № 23, ст. 2201; № 24, ст. 2312; № 25, ст. 2427, ст. 2428, ст. 2429; № 27, ст. 2707, ст. 2713, ст. 2710, ст. 2717; № 30, ст. 3101, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118, ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130; № 43, ст. 4350; № 50, ст. 5246, ст. 5249; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12, ст. 16; № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 12, ст. 1233; № 23, ст. 2380, ст. 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452; N 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627, ст. 4628, ст. 4629, ст. 4630; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, ст. 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461, ст. 2462, ст. 2463; № 22, ст. 2563, ст. 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, ст. 4013; № 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432; № 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557; № 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; № 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, № 18, ст. 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614, ст. 3616; № 42, ст. 4697; № 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519; № 49, ст. 5723, ст. 5749; № 52, ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, ст. 2775; № 26, ст. 3123; № 29, ст. 3582, ст. 3598, ст. 3602, ст. 3625, ст. 3638, ст. 3639, ст. 3641, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 44, ст. 5171; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5711, ст. 5725, ст. 5726, ст. 5731, ст. 5732, ст. 5733, ст. 5734, ст. 5737; № 51, ст. 6153, ст. 6155; № 52, ст. 6444, ст. 6450, ст. 6455; 2010, № 15, ст. 1737, ст. 1746; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 23, ст. 2797; № 25, ст. 3070; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4176, ст. 4186, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5750, ст. 5756; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, ст. 6250, ст. 6251; 2011, № 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37; № 11, ст. 1492; ст. 1494; № 17, ст. 2311, ст. 2318; № 23, ст. 3262, ст. 3265; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4563, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4606; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6609, ст. 6610, ст. 6611; № 48, ст. 6729, ст. 6731; № 49, ст. 7014, ст. 7015, ст. 7016, ст. 7017, ст. 7037, ст. 7043, ст. 7061, ст. 7063; № 50, ст. 7347, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1545; № 18, ст. 2128; № 19, ст. 2281; № 24, ст. 3066; № 25, ст. 3268; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3587, ст. 3588; № 29, ст. 3980; № 31, ст. 4319, ст. 4322, ст. 4334; № 41, ст. 5526, ст. 5527; № 49, ст. 6747, ст. 6748, ст. 6749, ст. 6750, ст. 6751; № 50, ст. 6958, ст. 6968; № 53, ст. 7584, ст. 7596, ст. 7603, ст. 7604, ст. 7607, ст. 7619; 2013, № 14, ст. 1647; № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3444; № 30, ст. 4084) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; Российская газета, 2013, № 276) (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 39, ст. 4465; 2000, № 14, ст. 1430; 2002, № 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 29, ст. 3122; 2008, № 9, ст. 813; № 30, ст. 3616; 2010, № 49, ст. 6424; 2011, № 27, ст. 3880; 2013, № 23, ст. 2877; № 27, ст. 3477);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3480; № 30, ст. 4084);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6118) (далее - Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012 № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507);

Правилами формирования и ведения государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 22, ст. 2821) (далее - Правила формирования и ведения государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»).


Исчерпывающий перечень документов,

необходимых для предоставления государственной услуги,

подлежащих представлению заявителем


15. Государственная услуга предоставляется на основании представленного организацией в уполномоченный орган одного из следующих заявлений:

- о государственной аккредитации, составленного по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации1 (далее – форма заявления о государственной аккредитации), с приложением к нему документов и сведений, необходимых для проведения государственной аккредитации;

- о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, составленного по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации2 (далее – форма заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации);

- о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, составленного по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации3 (далее – форма заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации);

- о предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации, составленного по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации4 (далее – форма заявления о предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации).

16. Заявление о государственной аккредитации включает в себя следующие сведения:

а) при проведении государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализуемых образовательной организацией или организацией, осуществляющей обучение:

полное и сокращенное (при наличии) наименования образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, место нахождения, номер контактного телефона и адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц;

полное и сокращенное (при наличии) наименования филиала (филиалов) образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, место нахождения (при проведении государственной аккредитации по основным образовательным программам, реализуемым в филиале (филиалах);

идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе;

перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ с указанием уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, форм обучения, сведения об использовании сетевой формы реализации образовательной программы, а также о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

сведения о необходимости (об отсутствии необходимости) направления в адрес образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, в электронной форме информации о ходе процедуры государственной аккредитации;

б) при проведении государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализуемых индивидуальным предпринимателем:

фамилия, имя, отчество (при наличии) (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) индивидуального предпринимателя, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, а также номер контактного телефона и адрес электронной почты (при наличии), адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ с указанием уровней образования, к которым относятся реализуемые образовательные программы, форм обучения, сведения об использовании сетевой формы реализации образовательной программы, а также о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

сведения о необходимости (об отсутствии необходимости) направления в адрес индивидуального предпринимателя в электронной форме информации о ходе процедуры государственной аккредитации.

17. К заявлению о государственной аккредитации организация, осуществляющая образовательную деятельность, прилагает:

а) копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

б) доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации, осуществляющей образовательную деятельность;

в) сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации по формам, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации5;

г) копию договора о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенного в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), а также копии разработанных и утвержденных совместно с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ (при наличии образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы);

д) копию договора о создании профессиональной образовательной организацией кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (в случае заключения такого договора);

е) сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации;

ж) опись представленных документов.

18. Частные образовательные организации, учредителями которых являются религиозные организации, в том числе духовные образовательные организации, прилагают к заявлению помимо документов и сведений, указанных в пункте 17 настоящего Регламента:

а) представление религиозной организации (в случае если религиозная организация входит в структуру централизованной религиозной организации - представление централизованной религиозной организации) и копию свидетельства о регистрации религиозной организации (централизованной религиозной организации) на территории Российской Федерации;

б) сведения о квалификации педагогических работников, которые имеют богословские степени и богословские звания, участвуют в преподавании учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), обеспечивающих религиозное образование (религиозный компонент) и включенных в реализуемые образовательные программы, - для частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, за исключением духовных образовательных организаций;

в) сведения о квалификации педагогических работников, которые имеют богословские степени и богословские звания, - для духовных образовательных организаций.

19. В случае, если заявителями являются организации, осуществляющие образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, в заявлении о государственной аккредитации помимо сведений, предусмотренных в пункте 17 настоящего Регламента, по таким образовательным программам указываются сведения о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности.

Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы, представляемые организацией в уполномоченный орган для государственной аккредитации по профессиональным образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, не должны содержать сведений, составляющих государственную тайну.

20. К заявлению о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации организация прилагает:

при переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 78 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности - документы, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 17 настоящего Регламента, а также в пункте 18 настоящего Регламента (для образовательной организации, учредителем которой является религиозная организация);

при переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности - документы, указанные в пунктах 16 - 19 настоящего Регламента.

21. К заявлению о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации организация прилагает документы, указанные в подпункте «б» пункта 17 настоящего Регламента, а также в подпункте «а» пункта 18 настоящего Регламента (для образовательной организации, учредителем которой является религиозная организация).

22. К заявлению о предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации организация прилагает документ, указанный в подпункте «б» пункта 17 настоящего Регламента.

23. Прилагаемые к заявлению о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) документы, исполненные на иностранном языке, представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.


Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги


24. В случае несоответствия организации требованию указанным в подпунктах «а» - «в» пункта 17 Положения либо непредставления организацией в течение 2 месяцев со дня направления уполномоченным органом уведомления о несоответствии правильно оформленных и заполненных заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов и (или) недостающих документов, либо несоответствия документов, представленных на основании уведомления о несоответствии, требованиям, указанным в подпункте «г» пункта 17 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, уполномоченный орган отказывает организации в принятии заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.


Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги


25. Уполномоченный орган отказывает в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:

а) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

б) наличие отрицательного заключения, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.

26. Представление организацией неправильно оформленных и заполненных заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов, а также представление организацией указанных документов не в полном объеме, является основанием для приостановления государственной услуги на срок не более 2 месяцев.


Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины за предоставление государственной услуги


27. За исполнение государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 77, 127, 129 - 131 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации:

образовательного учреждения среднего профессионального образования - 50 000 рублей;

иного образовательного учреждения - 10 000 рублей;

за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации в связи с государственной аккредитацией образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей:

укрупненных групп направлений подготовки и специальностей среднего профессионального образования, - 25 000 рублей;

основных общеобразовательных программ - 7 000 рублей;

за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации в других случаях - 2 000 рублей;

за выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации - 2 000 рублей;

за выдачу дубликата документа, подтверждающего аккредитацию (государственную аккредитацию), - 200 рублей.


Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги


28. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и при получении свидетельства (временного свидетельства, дубликата свидетельства) о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к нему не должен превышать пятнадцати минут.


Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги


29. Срок регистрации заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов.


Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги


30. В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

31. Информация по предоставлению государственной услуги размещается на информационных стендах в уполномоченном органе, на сайте уполномоченного органа и на порталах государственных и муниципальных услуг.

32. Размещение информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.

33. На информационных стендах в уполномоченном органе, на сайте уполномоченного органа, на порталах государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:

а) информация о порядке предоставления государственной услуги;

б) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

в) формы заявлений о государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и о предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации.

34. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.

35. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. Создаются необходимые условия для прохода в здание, где предоставляется государственная услуга, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного транспорта.


Показатели доступности и качества государственной услуги


36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.



III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


Исчерпывающий перечень административных процедур


37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:

прием, регистрация заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов;

рассмотрение заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов и установление соответствия организации и представленных документов;

принятие заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу;

принятие решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации6, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к ним или об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации7, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к ним;

проведение аккредитационной экспертизы;

рассмотрение уполномоченным органом заключения экспертной группы, составленного по результатам аккредитационной экспертизы;

оформление свидетельства (временного свидетельства, дубликата свидетельства) о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к нему;

выдача свидетельства (временного свидетельства, дубликата свидетельства) о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к нему.

38. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

39. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.


Прием, регистрация заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов


40. Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступившее в уполномоченный орган заявление о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемые к нему документы (далее вместе - документы). Документы представляются организацией в уполномоченный орган одним из следующих способов:

а) на бумажном носителе уполномоченным представителем организации или почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

б) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе сеть «Интернет» или порталы государственных и муниципальных услуг.

41. Специалист, ответственный за прием документов и их регистрацию, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов проводит их прием по описи и регистрацию.


Рассмотрение заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов и установление соответствия организации и представленных документов


42. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, при рассмотрении заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации8) и прилагаемых к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации и при рассмотрении заявлений о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации9, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации проверяет (в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия) соответствие организации, а также документов следующим требованиям:

а) отнесение государственной аккредитации к компетенции уполномоченного органа;

б) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, заявленным организацией для государственной аккредитации;

в) истечение 1 года со дня отказа организации в государственной аккредитации или лишения государственной аккредитации;

г) правильность оформления и заполнения заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых документов, полнота прилагаемых документов.

Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации направляет межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги.

43. В случае соответствия организации требованиям, указанным в подпунктах «а» - «в» пункта 42 настоящего Регламента, и невыполнения требований, указанных в подпункте «г» пункта 42 настоящего Регламента, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов готовит и направляет в адрес организации или вручает уполномоченному представителю уведомление о несоответствии.

Уведомление о несоответствии содержит сведения о том, что документы не могут быть приняты к рассмотрению по существу в связи с их несоответствием установленным требованиям (с указанием несоответствий), а также информацию о том, что для проведения государственной аккредитации организации необходимо в течение 2 месяцев со дня направления уполномоченным органом уведомления о несоответствии представить в уполномоченный орган правильно оформленные и заполненные документы и (или) недостающие документы.

44. В случае, если организация в течение 2 месяцев со дня направления уполномоченным органом уведомления о несоответствии представила правильно оформленные и заполненные документы и (или) недостающие документы (далее - документы, представленные на основании уведомления о несоответствии), уполномоченный орган осуществляет в соответствии с пунктом 41 настоящего Регламента их прием и регистрацию.


Принятие заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации) и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу


45. В случае соответствия организации и представленных документов требованиям, указанным в пункте 42 настоящего Регламента, заявление о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации10) и прилагаемые к нему документы не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации и заявлений о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации11, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемые к ним документы не позднее 5 рабочих дней со дня их регистрации принимаются к рассмотрению по существу.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации12) к рассмотрению по существу готовит и направляет в адрес организации или вручает уполномоченному представителю уведомление о приеме документов к рассмотрению по существу.

46. В случае соответствия заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации13) и прилагаемых к нему документов, представленных на основании уведомления о несоответствии, требованиям, указанным в подпункте «г» пункта 42 настоящего Регламента, указанные документы принимаются к рассмотрению по существу не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня приема документов к рассмотрению по существу, представленных на основании уведомления о несоответствии заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации14), готовит и направляет в адрес организации или вручает уполномоченному представителю уведомление о приеме заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу.

Направление в адрес организации уведомления о приеме заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если эти документы были представлены способом, указанным в подпункте «б» пункта 40 настоящего Регламента.

В случае соответствия заявлений о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации15, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к ним документов, представленных на основании уведомления о несоответствии, требованиям, указанным в подпункте «г» пункта 42 настоящего Регламента, указанные заявление и прилагаемые документы принимаются к рассмотрению по существу в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации.

47. В случае несоответствия организации какому-либо требованию из числа, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 42 настоящего Регламента, либо непредставления организацией в течение 2 месяцев со дня направления уполномоченным органом уведомления о несоответствии правильно оформленных и заполненных заявления и прилагаемых документов и (или) недостающих документов, либо несоответствия документов, представленных на основании уведомления о несоответствии, требованиям, указанным в подпункте «г» пункта 42 настоящего Регламента, уполномоченный орган отказывает организации в принятии документов к рассмотрению по существу и в течение 10 рабочих дней соответственно со дня регистрации документов (со дня регистрации документов, представленных на основании уведомления о несоответствии), либо со дня истечения 2-месячного срока возвращает их организации посредством направления в ее адрес (почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если эти документы были представлены способом, указанным в подпункте «б» пункта 40 настоящего Регламента) или вручения уполномоченному представителю. Факт вручения документов уполномоченному представителю организации заверяется его подписью.

В случае вступления во время процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности или об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности организации уполномоченный орган прекращает рассмотрение документов и возвращает их заявителю.

48. Уполномоченный орган после принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу составляет аккредитационное дело организации, которое подлежит хранению в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом16.


Принятие решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации17, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации и приложения (приложений) к ним или об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации18, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации и приложения (приложений) к ним


49. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, после рассмотрения по существу заявлений о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации или предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к ним документов в течение 8 рабочих дней соответственно со дня регистрации документов (со дня регистрации документов, представленных на основании уведомления о несоответствии) готовит и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа проект распорядительного акта о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации и приложения (приложений) к ним или об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации и приложения (приложений) к ним19.

Проведение аккредитационной экспертизы


50. Заявление о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации20) и прилагаемые к нему документы, принятые к рассмотрению по существу, передаются специалисту, ответственному за проведение аккредитационной экспертизы.

52. В срок, не превышающий 15 календарных дней со дня приема заявления о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации)21 и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу, специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы:

определяет даты начала и окончания проведения аккредитационной экспертизы;

осуществляет отбор экспертов и (или) экспертных организаций из реестра экспертов и экспертных организаций для включения их в состав экспертной группы, согласовывает с экспертами и (или) представителями экспертной организации возможности их участия в данной экспертизе (в том числе возможность выезда в указанные сроки в организацию) и при необходимости корректирует список экспертов и (или) представителей экспертных организаций для данной экспертизы с учетом особенностей проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации, установленных абзацем третьим пункта 50, пунктами 53, 54 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности;

определяет руководителя экспертной группы из числа экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включаемых в состав экспертной группы (далее – члены экспертной группы);

определяет заявленные организацией для государственной аккредитации образовательной деятельности образовательные программы с указанием уровня образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, которые закрепляются за членами экспертной группы;

готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о проведении аккредитационной экспертизы и представляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

53. Подписанный распорядительный акт уполномоченного органа о проведении аккредитационной экспертизы размещается на сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его издания.

54. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента размещения распорядительного акта уполномоченного органа о проведении аккредитационной экспертизы на сайте уполномоченного органа, специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, связывается с экспертами и (или) представителями экспертной организации и осуществляет заключение с ними соответствующих гражданско-правовых договоров.

55. Экспертная группа проводит аккредитационную экспертизу в соответствии с Порядком работы экспертной группы, устанавливаемым Министерством образования и науки Российской Федерации22.

56. При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа использует документы и материалы, размещенные организацией или филиалом организации на её официальном сайте в сети «Интернет» (при наличии).

При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа запрашивает у организации или ее филиала документы и материалы, необходимые для проведения аккредитационной экспертизы, перечень которых устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации23.

57. По окончании проведения аккредитационной экспертизы члены экспертной группы готовят отчеты об аккредитационной экспертизе в части закрепленных за ними образовательных программ по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации24 (далее – отчеты об аккредитационной экспертизе).

58. По окончании проведения аккредитационной экспертизы руководитель экспертной группы готовит на основании отчетов об аккредитационной экспертизе заключение экспертной группы, составленное по результатам аккредитационной экспертизы по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации25 (далее – заключение по результатам аккредитационной экспертизы), и не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проведения аккредитационной экспертизы направляет указанное заключение с приложением отчетов об аккредитационной экспертизе в уполномоченный орган.

59. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения по результатам аккредитационной экспертизы направляет его копию в организацию или вручает под роспись уполномоченному представителю организации и размещает его на своем сайте.


Рассмотрение уполномоченным органом заключения экспертной группы, составленного по результатам аккредитационной экспертизы


  1. Уполномоченный орган рассматривает заключение по результатам аккредитационной экспертизы и принимает решение о соответствии или несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся в организации, в том числе в каждом ее филиале, федеральным государственным образовательным стандартам в части каждого уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные к государственной аккредитации образовательные программы.

  2. На основании заключения по результатам аккредитационной экспертизы уполномоченный орган принимает решение о государственной аккредитации (о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) или об отказе в государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации)26.

62. Проект распорядительного акта уполномоченного органа о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) или об отказе в государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации)27 готовится и представляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа в срок, не превышающий 10 рабочих дней после принятия уполномоченным органом решения о государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) или об отказе в государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации)28.


Оформление свидетельства

(временного свидетельства, дубликата свидетельства) о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к нему


  1. Специалист, ответственный за оформление свидетельства о государственной аккредитации, в течение 7 рабочих дней со дня принятия решений о выдаче свидетельства (временного свидетельства) о государственной аккредитации или о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации оформляет свидетельство (временное свидетельство, дубликат свидетельства) о государственной аккредитации и (или) приложение (приложения) к нему.

63. Специалист, ответственный за ведение государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам», в течение 3 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 62 настоящего Регламента, носит в него сведения о государственной аккредитации образовательной деятельности, предусмотренные пунктом 11 Правил формирования и ведения государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам».


Выдача свидетельства (временного свидетельства,

дубликата свидетельства) о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к нему


64. Специалист, ответственный за выдачу свидетельства о государственной аккредитации, выдает свидетельство (временное свидетельство, дубликат свидетельства) о государственной аккредитации и (или) приложение (приложения) к нему после подтверждения факта уплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок

в выданных в результате предоставления государственной

услуги документах


65. В случае выявления заявителем в полученном свидетельстве (временном свидетельстве, дубликате свидетельства) и (или) приложение (приложениях) нему опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в уполномоченный орган заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок, написанное в свободной форме.

Уполномоченный специалист в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист осуществляет их замену в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.


IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений Регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений


66. Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

67. Специалисты уполномоченного органа, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

68. Ответственность специалистов уполномоченного органа, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

69. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - контроль), осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).



Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

предоставления государственной услуги, в том числе порядок

и формы контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги


70. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

71. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.


Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги


72. Должностные лица уполномоченного органа, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.



Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги


73. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

проведение планового текущего контроля не реже двух раз в год.

В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

74. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА


75. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)


Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа,

должностного лица уполномоченного органа, либо государственного гражданского служащего


76. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются в том числе следующие действия, бездействие и решения:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы


77. Жалоба подается в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

78. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, порталов государственных и муниципальных услуг.

Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

79. Жалоба должна содержать:

а) наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо государственного гражданского служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

80. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

81. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

82. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

83. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 82 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

84. Заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченного органа по жалобе в досудебном (внесудебном) порядке.

Обжалование решения уполномоченного органа по жалобе (далее - обжалование) подается непосредственно руководителю уполномоченного органа.

Подача и рассмотрение обжалования осуществляются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим разделом при подаче и рассмотрении жалобы, при этом обжалование рассматривается непосредственно руководителем уполномоченного органа.

По результатам рассмотрения обжалования руководитель уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение по жалобе, принятое руководителем уполномоченного органа, может быть обжаловано в судебном порядке.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в уполномоченном органе, на официальном сайте уполномоченного органа, порталах государственных и муниципальных услуг.

85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно


1 Часть 10 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; пункт 14 Положения.

2 Пункт 79 Положения.

3 Пункт 65 Положения.

4 Пункт 74 Положения.

5 Подпункт «г» пункта 8 Положения.

6 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 78 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039.

7 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 78 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039.


8 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Положения.

9 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 78 Положения.



10 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Положения.

11 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 78 Положения.

12 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Положения.

13 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Положения.

14 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Положения.

15 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 78 Положения.


16 Пункт 22 Положения.

17 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 78 Положения.

18 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 78 Положения.

19 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 78 Положения.

20 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктами «б» пункта 78 Положения.

21 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Положения.

22 Пункт 33 Положения.

23 Пункт 36 Положения.

24 Пункт 47 Положения.

25 Пункт 47 Положения.

26 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Положения.

27 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Положения.

28 При переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Положения.